Процесс управления производится через некоторые системы и механизмы, например, через двигатель и трансмиссию. Каждый автолюбитель
Имеется должен иметь о них хотя бы небольшое представление. А профессионал должен знать их досконально.
-а х а\
Q оо X
т
сг
Рентные платежи
Местные налоги
Рисунок 3.1 - Источники
формирования прибыли
Вы хотите стать профессиональными управленцами, чтобы без поломок и аварий вести свое предприятие к заветной цели. А значит, должны прекрасно разбираться во всех его внутренних механизмах.
Совсем недавно мы установили, на какие кнопки нужно нажимать и какие рычаги нужно поворачивать, чтобы увеличить прибыль от реализации. Они были помечены жирными точками.
Нам удалось выявить три управляющих рычага. Однако возникают закономерные вопросы: с какой силой каждый из них влияет на изменение результата - прибыли от реализации? Нужно ли нажимать с одинаковой силой на все три рычага одновременно или на какой-то определенный из них? Как правильно выбрать нужный рычаг из трех?
Давайте попытаемся ответить на подобные вопросы.
Чтобы это сделать, нам нужно будет провести некоторые расчеты. Они направлены на то, чтобы выяснить, какой именно из трех факторов (цена, количество, себестоимость) больше всего влияет на изменение прибыли от реализации продукции.
Поскольку наше предприятие производит и продает три вида товаров, то расчеты нужно сделать для каждого вида, потому что влияние факторов на результат для разных товаров может различаться.
Итак, формулируем задачу: нам требуется выяснить, какой из трех элементов - цена, количество проданных товаров или их себестоимость - больше всего влияет на прибыль от реализации продукции. Решив эту задачу, мы узнаем, какой из трех рычагов самый «сильный».
Перед тем как приступать к решению любой проблемы, необходимо разобраться с имеющимися исходными данными.
На текущий момент нам известно (из предыдущего примера), сколько единиц продукции продавалось за месяц и какую цену имела каждая единица определенного вида проданных товаров.
Остановимся для начала на газированной воде. Мы знаем, что за отчетный месяц (июнь) ее было
30 (JP| |
|3; |
продано 306 304 бутылки по 8 рублей за каждую. Кроме того в своих бухгалтерских документах за этот же месяц мы можем найти следующие данные: общие затраты, связанные с производством и реализацией газированной воды и понесенные предприятием в июне, составили
1 990 976 рублей.
Для ответа на поставленный вопрос нам нужно также обратиться к бухгалтерской отчетности за прошлый месяц. В ней было сказано, что в мае месяце АО реализовало 308 860 бутылок газированной воды, а цена за каждую бутылку была такая же, как в июне. Общие затраты на производство и реализацию воды составили в мае
2 100 248 рублей.
Все, что нам известно, лучше всего собрать в одну табличку, которая имеет примерно такой вид:
Показатели |
Май |
Июнь |
Разница |
1. Объем продажи, бутылок |
308860 |
306304 |
-2556 |
2. Цена 1 бутылки, руб. |
8,00 |
8,00 |
0,00 |
3. Выручка от продаж, руб- |
2470880 |
2450432 |
-20448 |
4. Затраты на производство и продажу, руб. |
2100248 |
1990976 |
-109272 |
5. Себестоимость 1 бутылки, руб. |
6,80 |
6,50 |
-0,30 |
6. Прибыль от продаж, руб. |
370632 |
459456 |
88824 |
Откуда взялись эти значения? Рассмотрим пока столбики «Май» и «Июнь». Первые четыре строчки вопросов не вызывают. Эти значения нам были известны, мы их просто вписали в таблицу. Строка 5 «Себестоимость 1 бутылки» была рассчитана так: все затраты разделили на количество проданных бутылок. За май:
2 100 248 / 308 860 = 6,80 руб.
Прибыль от продажи (строка 6) мы посчитали, исходя из нашей схемы: из выручки вычли затраты на производство и реализацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.