Такое происходит потому, что каждый участник гонок должен, прежде всего, разбираться, во-первых, в устройстве автомобиля, а во-вторых, в том, как он действует. Предположим, с первым вы уже хорошо разобрались. Надеемся, со вторым вы также неплохо разберетесь. Те, кто не изучал дисциплину «Финансовый менеджмент», знают только, где находится педаль газа, и давят на нее, не заботясь больше ни о чем: ни о перегреве и
износе двигателя, ни о состоянии шин, ни о канавах и кочках, перелетая через которые они разбивают свою машину. А в итоге очень скоро наступает дефицит наличности, огромные размеры кредиторской задолженности, затоваривание и прочие «прелести».
Этого могло бы не произойти, если бы рукоВОДИТЕЛЬ предприятия точно знал, когда следует прибавить газу и когда переключить передачу. Те, кто это хорошо умеет делать, называются асами. Они могут пройти все этапы рыночной гонки и обеспечить себе и своей семье благосостояние на долгие годы.
Не сомневаемся, что каждый из вас захочет стать настоящим асом и всегда побеждать в рыночных ралли. Но для этого вам придется немного поучиться в нашей «автошколе». Знания, которые вы здесь получите, нужны вам, и экзамен вы будете сдавать тоже для себя. Наша задача при выдаче вам водительского удостоверения (диплома о высшем образовании) - создать уверенность в том, что выпускаем на трассу действительно опытного водителя-специалиста, который, по крайней мере, не перевернет машину своего предприятия на первом же повороте и не навредит ни себе, ни тем, кто находится вместе с ним и его окружает. А остальные успехи зависят уже полностью от вас самих.
Давайте вначале ненадолго отвлечемся от реального предприятия и поговорим об обычной машине, на которой вы, возможно, ездите каждый день. Чем конкретно и с помощью чего вы можете ею управлять? Как мы уже упоминали, управлять можно направлением движения и скоростью движения. Направлением - при помощи рулевого колеса (проще говоря, «баранки»), скоростью -посредством педалей газа, тормоза и сцепления и рычага переключения передач.
Как мы договорились, рулевое управление сегодня не рассматривается. Разбираемся со скоростью. Что будет, если нажать педаль газа? Разумеется, возрастет скорость - прекрасно. Но это во-первых. А во-вторых, увеличится расход бензина, возрастут обороты двигателя, а значит, он быстрее станет изнашиваться. Это уже хуже. А если, нажав педаль сцепления, переключить следующую передачу? Тогда машина будет ехать быстрее, а расход топлива и износ двигателя останутся на прежнем уровне.
Значит, водитель автомобиля может увеличить скорость движения двумя способами. Можно давить до упора на педаль газа и не пользоваться рычагом скоростей. Тогда мотор будет работать на максимальных оборотах и вскоре сломается, а бензин в бензобаке быстро закончится. Либо же можно вовремя переключаться с одной передачи на другую, достигая высокой скорости при экономии бензина и двигателя.
Поразмышляв над этим примером и вернувшись к реальному предприятию, сделаем следующее заключение. Скорость движения - это время, за которое предприятие достигнет своей цели, то есть получит прибыль. Но прибыль образуется после реализации изготовленной продукции.
Следовательно, скорость движения предприятия к прибыли - это быстрота, продолжительность производственного цикла. Чем меньше времени фирма затрачивает на производство изделий, тем скорее она получит прибыль.
Автомобиль, едущий по магистрали, тратит горючее. Предприятие, двигаясь по рыночной трассе, тоже несет определенные расходы. Это затраты на сырье, оплату рабочим, коммунальные платежи и другие. Безусловно, чем быстрее едет автомобиль, тем большее количество горючего он расходует. Аналогично: чем больше прибыли хочет получить фирма (то есть, чем быстрее она желает добраться до цели), тем больше издержек она несет.
Однако рукоВОДИТЕЛЬ предприятия, так же, как шофер, имеет возможность выбрать свою собственную тактику управления: постоянно давить на газ или пользоваться рычагом скоростей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.