иногда с каким-либо животным, а иногда и с неодушевленным предметом (например, с поездом). Дело в том, что каждое предприятие индивидуально. Иногда говорят, что не существует двух совершенно одинаковых людей. То же самое можно было бы сказать и о предприятиях. Но разнообразие предприятий еще шире. Точное сходство между ними нельзя уловить ни в мире людей, ни в мире животных, ни в мире неодушевленных предметов.
Когда вы будете руководителем или владельцем своего предприятия, вы сразу же поймете, на кого оно больше всего похоже. И мы очень рекомендуем вам научиться относиться к своему предприятию именно как к живому организму и всегда представлять его в таком виде.
В своих учебных материалах мы точно не знаем, каким предприятием вы будете управлять. Поэтому каждый раз пытаемся делать сравнение с разными организмами. К тому же в образовательных целях бывает удобно сравнивать фирму с различными механизмами в зависимости от изучаемой темы.
В финансовом анализе мы учились ставить диагноз и определять самочувствие предприятия. Конечно, тогда нам было удобно вообразить фирму в облике человека. При изучении финансовой отчетности вам предлагалось представить предприятие как железнодорожный состав или корабль. Сегодня мы сопоставим организацию с другим предметом.
Но во всех этих случаях есть один общий аспект. Какой бы облик ни принимало в нашем воображении предприятие, оно остается сложным, целостным и неделимым организмом, действующим по своим жестким законам. Все органы внутри предприятия неразрывно взаимосвязаны. От одного органа к другому идут передаточные устройства, которые при помощи рычагов и шестеренок передают действие друг
другу.
Прибыль для любого предприятия представляет его главную цель. Каждая фирма пытается к этой цели двигаться. Для того чтобы ее достичь, нужно, чтобы предприятие выбрало для себя два условия движения: направление и скорость.
В связи с этим мы предлагаем вам нарисовать в своем воображении предприятие в виде гоночного автомобиля, который несется по скоростной магистрали к его заветной цели. На горизонте эта цель видна - там находится прибыль, которую предприятие (автомобиль и гонщик) получат, когда до нее доберутся. Но для этого им нужно:
• во-первых, быть уверенными в исправности автомобиля и его хорошей регулировке;
• во-вторых, выбрать верную дорогу и не заехать в тупик;
• в-третьих, выбрать оптимальную скорость, чтобы, с одной стороны, опередить других гонщиков и забрать прибыль первыми, а с другой стороны, не лихачить, рискуя перевернуться на поворотах или разбить автомобиль на рытвинах.
Первую задачу - обеспечение «здоровья» предприятия - мы научились решать в дисциплине «Анализ финансовой отчетности», поэтому считаем, что ваш автомобиль находится в полной исправности. О выборе правильного направления мы упоминали ранее. А вот как выбрать верную скорость, мы попробуем разобраться сегодня.
Итак, вы - руководитель предприятия. Это значит, что вы находитесь за рулем гоночного автомобиля. Машина исправна и послушна в ваших руках. При помощи рулевого управления вы выбрали себе дорогу, по которой вы предполагаете наиболее экономично достичь цели - страны огромных прибылей. И перед вами встал закономерный вопрос: с какой скоростью следует двигаться? На первый взгляд, наиболее логичным будет ответ: чем быстрее, тем лучше. Однако это не совсем так.
Безусловно, высокая скорость важна, дабы обогнать своих конкурентов. Но очень часто начинающие гонщики (руководители молодых фирм) пытаются как можно быстрее получить максимум прибыли, обскакать всех конкурентов и захватить наибольшую долю рынка. Практика показывает, что подобная гоночная тактика не оправданна.
Часто такие руководители добиваются на первых порах приличных размеров прибыли, но потом просто не успевают вовремя выйти из этого бизнеса и пересесть в другой автомобиль. В итоге, оставшись в прежней машине, они либо совсем не могут продолжать участие в следующих этапах ралли, либо делают это с большим трудом и большими затратами. Почему такое происходит?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.