|ри этом в качестве первого значения или интервала берется четпние, полученное на первом этапе, а в качестве второго — возможные значения и интервалы всех других показателей. И всех возможных сочетаний по всей обучающей выборке цроделяется величина у. Окончательно в качестве выбранного ОЧетания на втором этапе берется то, для которого величина Максимальна. Оно состоит из значений или интервалов значе-1НЙ уже двух таких показателей. Если для этого сочетания (выполняется Рч ^ А, то оно и принимается за окончательное flJGpnoe информативное сочетание. Если же Рч > А, то перехо-м к третьему этапу поиска.
3. Аналогично рассматриваются все возможные сочетания рничений или интервалов значений трех различных исходных Показателей. Причем за основу берется сочетание, полученное
1Цн втором этапе, и варьируется лишь значение или интервал [Какого-то другого третьего показателя. И так далее. Поиск ^Первого информативного сочетания заканчивается на том этапе, \ Когда будет получено сочетание, у которого Рч ^ А.
Как правило, первое информативное сочетание выполняет-|,СЯ не на всех реализациях своего класса, т. е. не является пол-Вым. Тогда ищется второе информативное сочетание. Поиск его аналогичен описанному и начинается с первого этапа. Только ! при определении коэффициента у, для различных сочетаний не * рринимаются во внимание те реализации своего класса, на кото-%'рых выполнено первое информативное сочетание. Это делается |'<Для того, чтобы второе информативное сочетание лучше «допол-.}НЯло» первое на реализациях своего класса. Если же первое и второе информативные сочетания не образуют полного набора ,(*Сочетаний для своего класса, то аналогично ищется третье со-, *яетание, причем при вычислениях не учитываются те реализа-• ии своего класса, на которых выполнено хотя бы одно из пер'|!вых двух найденных информативных сочетаний. Процесс за-•, -Оканчивается тогда, когда для данного своего образа будет най-Ш ден полный набор информативных сочетаний. * > Далее в качестве своего образа используется уже другой Ц образ, а в качестве чужого — все остальные. Аналогично опре-ш деляется полный набор информативных сочетаний для выделен-•f лого своего образа. Так, в качестве своего образа мы рассматриваем все имеющиеся образы и для каждого из них находим полный набор информативных сочетаний. Полученные таким путем полные наборы позволяют тем или иным способом осуществить эффективную диагностику.
Из логики алгоритма видно, что он дает возможность выделять и наиболее ценные исходные показатели, а именно те, зна-
чения или интервалы значений которых вошли в определение сформированных алгоритмом информативных сочетаний.
Заметим также, что алгоритм позволяет проводить и различную исследовательскую работу. В частности, можно «изымать» из первоначального рассмотрения ту или иную группу исходных показателей и «пытаться» найти полные группы информативных сочетаний на базе оставшихся показателей.
Алгоритм обладает и рядом других достоинств: позволяет находить информативные сочетания, основанные на большом числе показателей; не зависит от вида числовой кодировки классификационных и булевых показателей; практически но чувствителен к отсутствию исходной информации.
Изложенный метод был использован для объединения данных о специфике внутрипрофессиональной нагрузки рабочих с материалами физиологических и клинических наблюдений. Метод также можно применять для уточнения причин различной профессиональной патологии и для решения других задач, имеющих большое число показателей без количественного их значения.
ВЛИЯНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У РАБОЧИХ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.