Выражение iр optM/2 называют располагаемым вращающим моментом. Его можно представить с учетом (15.17) как

где
-
коэффициент, определяемый параметрами двигателя.
Оптимальная угловая скорость вала нагрузки ωc opt = ωном/ip opt. Подставив в это выражение ip opt, выраженное из (15.17), найдем
![]()
где
-коэффициент, зависящий от параметров двигателя.
Полученные соотношения позволили создать следующую методику выбора двигателя.
1. Диапазон мощностей двигателя определяют по (15.13). Затем намечают ряд двигателей, мощность которых укладывается в этот диапазон.
2. Для этого ряда двигателей по данным каталога рассчитывают коэффициенты bmи cω. При расчете принимают λм = 3.
3. Для каждого двигателя строят вспомогательные гиперболы по (15.19) и прямые по (15.20), как показано на рис. 15.10 для двух двигателей.
4. По оси
ординат на рис. 15.10 откладывают отрезок ОА = Мс/ηр
и под углом α, тангенс которого
где п — масштаб
по оси ωc opt ; m— масштаб по оси Mрасп, проводят прямую АВ.
Точки пересечения прямой АВ с гиперболами представляют собой решения уравнения (15.18) для каждого двигателя. Абсцисса точки пересечения определяет значение максимального ускорения вала нагрузки, а ордината пунктирной прямой при этой же абсциссе — значение угловой скорости вала нагрузки, соответствующее номинальной угловой скорости двигателя, при оптимальном передаточном отношении ip opt редуктора.
5. Оптимальное передаточное отношение редуктора для того или иного двигателя
![]()
где значения ωс орt берутся из графика рис. 15.10.
При таком расчете ωс орt может отличаться от требуемой ωс Если это отличие не превышает 20-30%, то двигатель пригоден при условии некоторого запаса по ускорению (5-8 %). Если отличие велико, то выбирают двигатель, обеспечивающий ускорение выше требуемого, и рассчитывают необходимое передаточное отношение редуктора ip = = ωном/ωс- Затем оценивают возможное ускорение

Двигатель подходит, если ускорение не меньше заданного.
§ 15.10. Выбор двигателя для следящих систем малой мощности
|
|
|
Рис. 15.10. К выбору двигателя следящей системы большой мощности |
Вприборных следящих системах, мощность которых измеряется десятками, единицами, а нередко и долями ватта, применяют двухфазные асинхронные двигатели с амплитудным управлением. В таких приводах момент инерции нагрузки бывает очень мал (например, у щеток потенциометра), невелик и момент инерции двигателей с полым ротором. Поэтому в общем моменте инерции возрастает доля, вносимая моментом инерции редуктора.
В этих условиях расчет оптимального передаточного отношения редуктора теряет смысл. Передаточное отношение редуктора определяет ся номинальном угловой скоростью вращения двигателя и заданной угловой скоростью выходного вала: ip =ωном/.ωс
|
|
|
Рис. 15.11. К выбору двигателя следящей системы малой мощности |
Проверку на нагрев таких двигателей не производят, так как их обмотка возбуждения рассчитана на длительный режим включения при неподвижном двигателе, а ток в обмотке управления появляется лишь во время вращения.
Рассмотрим соотношения, позволяющие произвести выбор мощности двигателя для этого класса следящих систем [15].
Если пренебречь моментом инерции нагрузки, то уравнение движения запишется в виде
Заменив в
(15.21)
и разделив обе части уравнения на Jдв,p, получим

Введя
и
учтя, что
можно преобразовать это уравнение в
уравнение прямой в отрезках, отсекаемых на осях:
![]()
где отрезки, отсекаемые на осях (Pc / ηp) и (εс/ωс)

Выбор мощности двигателя по этой методике проводят следующим образом.
1. По формуле (15.13) определяют диапазон мощностей двигателя.
2. Зная nиом двигателей, определяют iр, рассчитывают кинематику редуктора и оценивают Jpи ηp.
3. Для каждого двигателя строят вспомогательные прямые по вычисленным значениям а и b(рис. 15.11).
4. Проведя вертикаль из точки Рc/ηp, отложенной на оси абсцисс (точка А), по точкам ее пересечения с прямыми (точки В и С) находят отношения εс /ωс, которые характерны для того или иного двигателя. Предпочтение следует отдать двигателю, который создает наибольшее ускорение (наибольшее отношение εс /ωс), а из двигателей, создающих примерно одинаковые ускорения, двигателю меньшей мощности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.