4) погрешности, определяемые условиями работы ВТ. Здесь прежде всего необходимо отметить погрешности вследствие изменения температуры окружающей среды, напряжения и частоты сети. Иногда их называют дополнительными погрешностями в отличие от первых трех, которые считают основными.
Различные погрешности ВТ часто связаны между собой и даже обусловливают друг друга. Поэтому их точность на практике оценивают последующими показателям:
I) максимальной погрешности отображения синусной зависимости для СКВТ). определяемой в процентах от максимального выходного напряжения (0.005-0,2%);
2) максимальной погрешности отображения линейной зависимости и ЛВТ), вычисляемой в процентах от максимальною выходного напряжения (0,05-0,2%);
3) максимальной асимметрии нулевых точек (для СКВТ), определяемой следующим образом. ВТ возбуждается (попеременно) с помощью главной и вспомогательной обмоток статора. При этом находят углы α, При которых ЭДС обмоток ротора равны нулю (или минимальны). При максимальном отклонении этих углов от углов, кратных 90о, получают ошибку асимметрии в пределах 10"—6'40";
4) максимальной остаточной ЭДС, рассчитываемой в процентах от максимальной ЭДС соответствующей обмотки (0,003-0,1%);
5) максимальной ЭДС квадратурной обмотки, получаемой в процентах от максимального напряжения питания (0,04-1,2%);
6) максимальной разности коэффициентов трансформации (0.005 - 0.2%).
В зависимости от значения перечисленных показателей ВТ имеют шесть классов точности.
Глава II
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
§ 11.1. Работа универсального двигателя при питании от сети постоянного и переменного тока
Универсальные двигатели мощностью от нескольких единиц до сотен ватт применяют в устройствах автоматики, часовой промышленности, телеграфных аппаратах, а также в быту. Они представляют собой двигатели последовательного возбуждения, работающие как от сети постоянного, так и переменного тока. Такие двигатели развивают высокий пусковой и вращающий моменты. При очень малых мощностях их проектируют на очень большие частоты вращения (до 30000-40000 об/мин).
Если питать двигатели постоянного тока параллельного и последовательного возбуждения от сети переменного тока, то их потоки возбуждения и токи якоря меняют свои знаки одновременно. Следовательно, средние значения вращающих моментов двигателей будут положительными:
Рис. 11.1. Векторные диаграммы двигателей постоянного тока параллельного (а) и последовательного (б) возбуждения при питании переменным током |
Векторная диаграмма двигателя параллельного возбуждения представлена на рис. 11.1,а, двигателя последовательного возбуждения - на рис. 11.1,б. На диаграммах φ и φ1 - углы между векторами напряжения и токовисоответственно.
Увеличение угла ψ между векторамии объясняется большой индуктивностью параллельной обмотки возбуждения двигателя; угол р определяется магнитными потерями как в якоре, так и в статоре.
Мгновенные значения потока и тока якоря двигателя параллельного возбуждения определяют как где ФВ m- амплитудное значение потока возбуждения.
Мгновенное значение вращающего момента
где
Следовательно, т' пульсирует с двойной частотой относительно постоянного среднего значения.
Среднее значение вращающего момента за период изменения тока
Рис. 11.2. Схема универсального коллекторного двигателя |
В двигателе последовательного возбуждения ψ = 0). поэтому средний вращающий момент его больше, чем у двигателя параллельного возбуждения. У универсального коллекторного двигателя (рис. 11.2) имеются две обмотки возбуждения. При питании от сети переменного тока пользуются зажимами «0» и «~», а от сети постоянного тока — «0» и «-».
При питании двигателя от сети переменного тока ток создаст два пульсирующих магнитных потока: поток возбуждения ФВ и поток реакции якоря Фq.
Or пульсации ФВ в обмотке возбуждения w' В наводится трансформаторная ЭДСОт пульсациив обмотке якоря наводится трансформаторная ЭДС где
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.