При построении векторной диаграммы
двигателя учитывают, что по второму закону Кирхгофа приложенное к двигателю
напряжение в любой момент времени уравновешивается
совокупностью противо ЭДС двигателя
:
(12.2)
|
|
Рис. 12.14. Векторная диаграмма перевозбужденного синхронного двигателя |
Рис. 12.15. Рабочие характеристики синхронного двигателя |
Причем, параметры cosφ(φ > 0), xq xdпредполагают заданными. Векторная
диаграмма синхронного двигателя
приведена на рис. 12.14. Под углом φ к вектору тока
откладывают
вектор напряжения
. который
уравновешивается
Складывая векторы и
с
вектором
, получим вектор ЭДС -
. Следует
отметить, что при индуктивном характере нагрузки ( φ > 0) и cosφ = const реакция якоря размагничивает генератор и намагничивает двигатель.
Это объясняется тем, что ток
, а стало быть, и
создаваемая им ЭДС реакции якоря ориентированы противоположно относительно
ЭДС создаваемой в генераторе и двигателе
основным потоком
I О работе синхронного двигателя судят по рабочим характеристикам:
п, М, η,
при U= const, f= const, Ib = const (рис. 12.15, а, б). Частота вращения
при всех режимах. Вращающий момент
Момент холостого хода Мо = const. а полезный момент
изменяется
пропорционально полезной мощности, и зависимость
изображают
прямой линией
Зависимостьимеет обычный для всех электрических машин
характер. КПД почти постоянен в пределах изменения нагрузки от 0.5 P2ном до Pв2ном
Характер изменения(рис. 12.15,б) зависит от того,
какое установлено возбуждение двигателя. Если подрегулировать ток возбуждения
так, что при холостом ходе cosφ = 1 (кривая
1), то при на грузке для получения cosφ = 1
необходимо повысить ток возбуждения. Но так как по условию IВ = const, то при нагрузке получится режим
недовозбуждения, при котором появятся реактивные токи, отстающие от
Если cosφ = 1 при номинальной нагрузке (кривая 2), то при недогрузке двигатель потребляет из сети реактивные (емкостные) опережающие [cos(-φ)], а при перегрузке - отстающие (индуктивные) токи. Для возможно меньшего изменения cosφ устанавливают нормальное возбуждение (cosφ = 1) при нагрузке, равной 0.5P2ном (кривая 3).
§ 12.7. Электромагнитная мощность и вращающий момент синхронных двигателей
Если пренебречь активным
сопротивлением обмотки статора, то потребляемая двигателем из сети активная
мощность приближенно равна электромагнитной мощности
Pэм:
(12.3)
Из векторной диаграммы (см. рис. 12.14)
приопределяем
(12.4)
Подставив (12.4) в (12.3), получим
где Pосн ,Pдоп - основная и дополнительная электромагнитные мощности. Электромагнитный момент синхронного двигателя
(12.5)
где Мосн, Мдоп-основной и дополнительный вращающие моменты. Электромагнитный момент складывается из двух составляющих. Взаимодействие поля ротора с полем статора создает основную составляющую
(12.6)
Дополнительная составляющая момента Мдоп возникает при хq ≠ хd вследствие искривления поля реакции якоря. Эту составляющую называют реактивным моментом. Реактивный (дополнительный) момент
(12.7)
§ 12.8. Асинхронный пуск синхронных двигателей
Как указывалось, синхронные двигатели выполняют явнополюсными, и полюсные башмаки которых закладывают специальную пусковую обмотку.
При асинхронном пуске напряжение, подводимое к синхронному двигателю, понижают с помощью реакторов (индуктивных сопротивлении) или автотрансформаторов до (l/2-l/3Uном, реже производят прямое включение на полное напряжение сети (рис. 12.16). Данный способ пуска сводится к следующему. Под действием подведенного напряжения в статоре возникает магнитное поле, вращающееся с синхронной частотой. Во избежание перенапряжений обмотка ротора должна быть замкнута на пусковой реостат Rпсопротивление которого превышает активное сопротивление обмотки в 10-15 раз. Последовательность пуска следующая: сначала замыкают переключатель П1и выключатель В1, затем переключатель ставят в положение П2 и замыкают В2, отключая В1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.