Факультет электротермических технологий
Моисеенко Т.Г.
Бабицкая О.П.
Тексты для развития
навыков чтения и говорения
на французском языке
Учебное пособие
для студентов I курса
технических специальностей
Новокузнецк
2004
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Сибирский государственный индустриальный университет"
Моисеенко Т.Г.
Бабицкая О.П.
ТЕКСТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ
НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Учебное пособие
для студентов I курса
технических специальностей
Новокузнецк
2004
ББК 81.2 Фр. – 9
М 748
Рецензент:
Заведующая кафедрой французского языка КузГПА,
кандидат филологических наук, доцент
В.А. Багдинова
Моисеенко Т.Г.
Бабицкая О.П.
М 748 Тексты для развития навыков чтения и говорения на французском языке: Учеб. пособие для студентов I курса технических специальностей / ГОУ ВПО "СибГИУ".– Новокузнецк,2004. –
46 с.
Представлены тексты страноведческого и научно-технического характера широкого профиля, имеющие целью развитие у студентов навыков чтения и перевода научно-технических текстов широкого профиля на французском языке, а также навыков устной французской речи в пределах тематики, предусмотренной программой. Включена система тренировочных упражнений. Разработан и представлен краткий грамматический справочник, снабженный таблицами.
Тексты предназначены для студентов I курса всех специальностей, изучающих французский язык.
ББК 81.2 Фр. – 9
© ГОУ ВПО "Сибирский государственный индустриальный университет", 2004
© Моисеенко Т.Г., Бабицкая О.П.,
2004
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного пособия – развитие у студентов навыков и умений чтения на французском языке научно-технической литературы широкого профиля, а также развитие навыков устной французской речи в пределах тематики, предусмотренной программой.
Этой цели подчинены отбор языкового материала, характер его изложения, организация системы упражнений.
Пособие состоит из 6 разделов. Каждый раздел включает предтекстовые подготовительные упражнения, основной текст со словарем, послетекстовые тренировочные упражнения и дополнительные тексты, развивающие идею основного текста.
Предтекстовые упражнения предназначены для закрепления лексики раздела, начиная с работы над интернационализмами и заканчивая словообразовательными моделями. Они выполняются в аудитории, непосредственно перед первичным чтением текста и облегчают его понимание.
Послетекстовые упражнения могут выполняться на занятиях или дома на усмотрение преподавателя. Это зависит от трудности материала и степени подготовленности группы. Они состоят из грамматических упражнений и упражнений для развития навыков устной речи. Грамматические упражнения ставят целью научить опознавать грамматические формы и конструкции в процессе чтения. Упражнения для развития навыков устной речи носят обучающий характер, развивая языковую догадку и стимулируя логическое мышление студентов.
Тексты пособия обучают различным видам чтения: основной текст предусмотрен для изучающего чтения, дополнительные тексты – для ознакомительного и просмотрового чтения.
Логическим завершением пособия является грамматический справочник, рассчитанный на оказание помощи студентам в работе над грамматикой.
Тексты пособия заимствованы из оригинальных источников французских авторов с незначительными сокращениями и адаптацией.
§ 1
I. Переведите следующие интернациональные слова на русский язык, не пользуясь словарем:
organisme, cadres, spécialiste, organisateur, production, semestre, session, examen, conférence, régulier, illustrer, principe, séminaire, discussion, débat, sujet, instrument, laboratoire, ordinaire
II. По известным вам словам определите значение однокоренных слов:
préparer – préparation – les cours préparatoires, régulier – régulièrement, finir – la fin – finalement, attention – attentif – attentivement, étudier – faire ses études, un étudiant – la vie estudiantine
Texte
L'enseignement supérieur en Russie
Dans notre pays on considère l'Ecole supérieure comme un organisme nécessaire qui forme les cadres des spécialistes; les futurs organisateurs de la production et de l'économie nationale.
Il existe trois types de cours: cours à plein temps, cours du soir et cours de correspondance. Plusieurs écoles supérieures organisent des cours préparatoires pour les jeunis ouvriers. Les portes des établissements d'enseignement supérieur sont ouvertes à tous ceux qui ont terminé l'école secondaire et passent les examens d'admission.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.