|
|
||||||
|
3. Составление структурной схемы получения обводов рубильника-стапеля (на основании схемы-увязки). Выбираем те схемы, которые необходимы для расчета размерной цепи (РЦ).
|
|
|
|
|
|
|
ЭП – эталон поверхности; КЭИ – контр эталон инструментальный;
МЭ – монтажный эталон.
Отсюда: Lсп = Lмэ + 2lмэ-сп
Lмэ = Lкэи + 2lкэи-мэ
4. Составление полной технологической размерной цепи. Образование внешнего обвода.
Hх = Lтп + 2lтп-шкк + 2lшкк-шкс + 2lшкс-эп + 2lэп-кэи + 2lкэи-мэ + 2lмэ-сп + 2lсп-аг
DHх = DLтп + 2Dlтп-шкк + … ± Сi
Все операционные погрешности берутся из таблиц.
5. Вычисление DHх. (Например, по методу полной взаимозаменяемости)
(DHх)в = S В.О.i сравниваем с d т.у.
(DHх)н = S Н.О.i
В.О.i, Н.О.i – соответственно верхнее и нижнее отклонение i-того составляющего звена РЦ.
Если по точности расчеты не прошли, то меняем либо метод сборки, либо метод увязки, либо ужесточаем допуски изготовления эталонно-шаблонной оснастки.
2. Технология выполнения соединений, применяемых при сборке планера.
|
2.1. Классификация соединений.
|
|
Неподвижное неразъемное соединение - обеспечивает неизменное взаимное положение деталей, разборка их не предусмотрена без повреждения конструкции и крепежа.
Соединения силовыми точками (заклепочное, болтовое, точечная сварка) характеризуются:
а) ослабленным сечением шва за счет отверстий или нагрева, б) концентратором напряжения в зоне точки, в) дискретностью процесса, которая снижает производительность.
Соединения непрерывным швом (роликовая сварка, клеевой шов) характеризуются:
а) незначительным ослаблением сечения шва за счет нагрева, б) незначительными концентраторами напряжений, в) непрерывностью процессов, что позволяет использовать автоматы.
Комбинированные соединения (клепка + склеивание) включают все признаки предыдущих видов и имеют следующую особенность:
Ркомб = (Рс.т. + Ркл) · w
Р – прочность;
w – коэффициент редуцирования £ 1, учитывает разницу пластических свойств соединительных сред.
Вид выбираемого соединения определяется материалом и особенностями конструкции.
Пример, в самолете среднего класса: заклепки - 60%, сварка - 20%, болты - 20%).
2.2. Технология выполнения заклепочных соединений.
2.2.1. Общие сведения
Заклепочное соединение - самое распространенное для самолетов с числом М £ 3, так как планер их обычно выполнен из алюминиевых сплавов (пример: ТУ-144 имеет 1,3 млн. заклепок).
Преимущества заклепочных соединений:
1) возможность выполнения соединений непосредственно в стапелях, обеспечивающих требуемую точность внешних обводов;
2) отсутствие технологических выдержек;
3) простота контроля и исправления дефектов.
Недостатки:
1) увеличение массы конструкции за счет наличия выступающих частей заклепок;
2) снижение прочности и выносливости за счет наличия отверстий и концентрации напряжений в зоне отверстий;
3) большая трудоемкость;
4) вредность работ из-за шума и вибраций;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.