2.Необходимостью транспортировки самолета по железной дороге.
Все разъемы и стыки в принципе вредны, т.к. утяжеляют конструкцию и снижают ресурс. Поэтому стараются совместить функции всех разъемов и стыков.
1.1.3. Технологичность сборочных единиц.
Технологичность - комплекс конструктивных свойств, позволяющих применить для изготовления узла наиболее совершенные технологические процессы. Существуют общие и конкретные показатели технологичности.
Общие показатели технологичности - качественная оценка изделия.
1. Простота форм наружных обводов. Желательно иметь внешние обводы линейными, т.е. иметь плоские, цилиндрические и конические поверхности.
2.Простота конструктивных разъемов и стыков, например:
3. Возможно менее жесткие требования к точности обводов и стыков.
4. Возможность членения конструкции на сборочные единицы для повышения процента механизации, снижения цикла и трудоемкости сборочных работ.
5. Обеспечение производственной взаимозаменяемости сб. единиц, т.е. возможности стыковки между собой без подгонки, например, фланцевый стык – нетехнологичен, скользящий стык – технологичен.
6. Применение более производительного вида и способа соединения.
7. Широкое применение в конструкции стандартизованных (нормализованных) и унифицированных элементов, что снижает объем сб. работ.
8. Более широкое использование монолитных панелей и узлов.
9. Широкое применение легкообрабатываемых материалов.
10. Увеличение преемственности конструкции, т.е. включение в конструкцию вновь создаваемого самолета некоторого количества элементов ранее созданного и освоенного в производстве изделия.
11. Наличие подходов для сборки и контроля всех элементов планера.
12. Обеспечение хороших условий труда, способствующих увеличению производительности труда.
Конкретные показатели технологичности - дают количественную оценку технологичности
1. Коэффициент преемственности.
Кпр = åmз.д. / mк, где mз.д. - масса заимствованных деталей,
mк - общая масса.
2. Коэффициент повторяемости.
Кпов = Nнаим. / Nд, где Nнаим. - количество наименований,
Nд - количество деталей.
3. Коэффициент монолитности.
Кмон = mк / Nд.
4. Коэффициент использования материала.
Ки.м. = åmд. / åmзаг..
5.Коэффициент стандартизации.
Кст. = Nст.д. / Nд – отношение количества стандартных деталей к общему количеству деталей.
6. Коэффициент панелирования.
Кпан = åSпан. / Sпланера – отношение суммы поверхностей панелей к поверхности планера.
7. Коэффициент дифференциации членения.
Кдиф.чл. = Nуз. / Nд – отношение количества узлов, на которые разбита данная конструкция к количеству деталей конструкции.
8. Коэффициент сборочного отверстия.
Ксб.о. = Nдет. сб.о.. / Nд.
9. Коэффициент станочного сверления.
Кст.св. = Nо.ст. / Nо – отношение количества отверстий, рассверленных на станке, к общему количеству отверстий в конструкции.
10. Коэффициент прессовой клепки.
Кпр.кл = Nз.пр. / Nз – отношение количества заклепок, расклепанных на прессе к общему количеству заклепок конструкции.
11. Коэффициент сравнительной скорости обработки.
Кср.обр. = Vмех.обр. / Vмех.обр.30ХГСНА – отношение скорости механообработки (сверление, развертывание и др.) детали конструкции к скорости механообработки для стали 30ХГСНА, которая обрабатывается гораздо труднее, чем остальные (взята за эталон).
12. Коэффициент удельной трудоемкости.
Куд.тр = Tк / mк [(н/час)/кг] – отношение трудоемкости изготовления рассматриваемой конструкции к ее массе. Он не является постоянной величиной и может меняться с те6чением времени.
13. Коэффициент производственной взаимозаменяемости.
Кпр.вз.з. = T0 / Tк – отношение трудоемкости сборки рассматриваемой конструкции в случае полной взаимозаменяемости к трудоемкости сборки в конкретном случае.
T0 = Tк – Tп, где Tп - трудоемкость подгоночных работ.
Кпр.вз.з. = 1 – Tп / Tк, сводя к нулю подгоночные работы достигаем max значение Кпр.вз.з..
1.1.4 Конструктивно - технологическое членение (КТЧ)
Схема КТЧ - это технологический документ директивного типа, представляющий собой изображение (изометрию) всех сб. единиц изделия в таком порядке, чтобы можно было представить себе общую компоновку изделия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.