Основными причинами простоя судов и вагонов под обработкой в 2004 году являются простои по метеоусловиям, несвоевременная перестановка вагонов и выход из строя крановой механизации.
1.8. . Структура управления ОАО «Томская судоходная компания»
Руководство Томского порта в 1990 году возглавил Владимир Антонович Кноль. С 1992 года Томский речной порт становится акционерным обществом, а в 1998 году на его базе создается Томская судоходная компания, которая занимает одно из ведущих мест в транспортной системе Западной Сибири.
Управление ОАО «ТСК» построено на функционально-линейном принципе единоначалия и строгом разграничении обязанностей между отдельными руководителями и отделами.
1.9.Характеристика водный путей.
Система Обь-Иртышского бассейна поистине грандиозна. Общая протяженность водных путей в бассейне составляет 29 тыс. км, из них 9,0 тыс. км имеют гарантированные габариты. Главные реки бассейна — Обь и Иртыш. Десять притоков Иртыша и Оби имеют длину более тысячи километров.
Реки бассейна, за исключением рек Алтайского края, характеризуются спокойным течением, значительной извилистостью, имеют множество притоков, островов и перекатов, низкие болотистые берега и широкие поймы в период весеннего половодья являются причиной больших разливов.
Река Обь (протяжённость 3650 км) образуется в Алтайском крае от слияния рек Бия и Катунь, и на всём протяжении судоходна. Река пересекает в меридиальном направлении почти всю территорию страны и принимает множество притоков, увеличивающих её водоносность и расширяющих район транспортного обслуживания.
Река делится условно на три участка:
верхний – от слияния Бии и Катуни до устья р.Томи (968 км)
средний – от устья р.Томи до устья р.Иртыша (1515 км)
нижний – от устья р.Иртыша до Обской губы (1167 км).
• Верхняя Обь - от слияния рек Бии и Катуни до устья Томи протяженностью 986 км;
• Средняя Обь - от устья Томи до устья Иртыша протяженностью 1515 км;
• Нижняя Обь — от устья Иртыша до устья Оби протяженностью I 161 км.
Притоки реки Обь:
правые: Чулым, Томь, Кеть, Тым, Вах, Надым, Полуй и другие;
левые: Алуй, Чарыш, Чая, Парабель, Васюган, Большой Юган и другие.
Обь судоходна весь период навигации на всем протяжении от истока до устья, где у входного буя Ямсальского бара расположена нулевая точка отсчета километража.
Гарантированные глубины на участках:
устье Бии — Камень составляют 130-140 см
Камень — устье р. Иртыш — 230-265 см
ниже впадения р. Иртыш до Нового порта — 300 см
Камень — устье Томи - 230 см
устье Томи — устье Иртыша — 230 см.
На 150км Обь разделяется на две крупные судоходные протоки: Юганскую Обь, на 84 км которой находится порт Нефтеюганск, и Большую Юганскую Обь.
Ниже 834 км река снова делится на два рукава: Малую Обь и Горную Обь, которые затем через 300 км. сливаясь, переходят в Большую Обь. Перед впадением в Обскую губу Обь образует большую дельту площадью около 4.0 тыс. км., насчитывающую множество островов, рукавов и проток.
Питание р. Обь преимущественно снеговое. Доля снегового питания составляет 50 %, дождевое питание – 26 %, грунтовое – 16 %, ледниковое – 8 %. За период весенне-летнего половодья река проносит основную часть годового стока. Подъём уровней начинается при ледоставе; при вскрытии реки – интенсивные кратковременные подъёмы уровней. В верхнем течении половодье заканчивается в июле; в среднем течении спад половодья с наслаивающимися дождевыми паводками продолжается до ледостава.
Обь типично равнинная река. Коэффициент извилистости равен 1,26 – 1,30. Вскрытие реки и распространение волны весеннего половодья идёт сверху вниз, весенний ледоход начинается в середине апреля и продолжается в среднем 4 – 10 суток. Уровень воды поднимается на 10 – 13 метров.
Гидрологический режим характеризуется интенсивными весенними паводками с последующим спадом уровня воды. Наибольший подъём воды в Оби происходит в период половодья (апрель – июнь). Межень наступает в сентябре – октябре. Осенний паводок незначителен и наблюдается каждый год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.