Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 27

Sпгрго = Sпгрм+ Sпгр зп+ Sпгр эл(т) ,                           (3.16)

где     Sпгрм,зп,эл  - удельные расходы на погрузке у грузоотправителя по механизации, заработной плате рабочих и электроэнергии (топливо), механизаторов, руб/т;

Удельные расходы по заработной плате, механизации определяются по выражениям:

Sзп =∑езтрр(м) × tнр(м) × Кg   ,                        (3.17)

где     езтрр(м) – часовая тарифная ставка рабочего (механизатора), руб/чел.ч;

tнр(м) – норма времени на состав рабочих (механизаторов), чел.час/т;

Кg – дополнительный коэффициент увеличения заработной платы.

Sзп = 67*0,025*1,5*1,7=4,32         .

                (3.18), (3.19)

где     – расходы по содержанию перегрузочной механизации на погрузке у ГО, руб/ед.сут;  

            -     стоимость перегрузочной техники, руб/ед;

-      норма амортизационных отчислений по механизации, доля;

     -      период эксплуатации механизации, сут.

Спгр=9000000*0,25/356=6164,4 руб/ед.сут,    Sпгр=6164,4/1200=5,14 руб/т;          Спгр=26936000*0,072/187=10371 руб/ед.сут, Sпгр=10371/1811,2=5,72 руб/т;         

 =5,14+5,72=10,86 руб/т

                                                                             (3.20)

где   ∑  -  суммарная мощность электродвигателя механизации, кВТ;

-  время работы механизмов, час/сут;

    -  стоимость I кВт/ч электроэнергии, руб/кВТ-ч;

   -  коэффициент одновременной работы электродвигателей.

                      Sэл=490*8*0,6*1,46/1811,2=1,90 руб/т

                , руб/т                              (3.21)

где       - коэффициент, учитывающий холостую работу механизма;

    - цена топлива, руб/т;

  - время работы механизма на погрузке, час/сут;

    - норма расхода топлива, т/час;

  - коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы.

Sпгр=1,15*8*32,3*18/1200*0,063=0,28 руб/т;

Sпгр=1,15*8*32,3*14/110*0,063=2,4 руб/т;

 =0,28+2,4=2,68 руб/т

Итого: Sзтрго =10,86+4,2+1,9=16,96  

 Удельные капиталовложения по элементу погрузка определяются по выражению:

                    Кпгрго = Кпгрм   ,                                  (3.22)    

 Кпгрм =38093000/187=203705,88 руб/сут;

 Кпгрм =203705,88/1811,2=112,47 руб/т.

                    - показатель суточных капитальных вложений по таре и механизации, 

Таким образом, затраты по подсистеме ГО равны:

Sго = 11,91+16,96=28,87  руб/т ,

Кго = 44,0+112,47=156,47  руб/т,

Зго = 28,87  + 0,1×156,47  = 44,5руб/т.

Общие результаты расчётов по подсистеме ГО приведены в таблице таблица 3.1.

Экономические показатели по подсистеме грузоотправитель (руб/т)

Показатель

Значение показателя в пункте ГО:

Новокузнецк-Нижневартовск

(мелкий шлак)

Новокузнецк-Ханты-Мансийск

(крупногабаритный шлак)

Удельные эксплуатационные расходы, в том числе:

28,87

28,87

На хранение

11,91

11,91

На погрузку

16,96

16,96

Удельные капитальные вложения, в том числе:

156,47

156,47

На хранение

44,0

44,0

На погрузку

112,47

112,47

Затраты по подсистеме ГО

125,91

125,91

Таблица 3.1.

3.2  Железнодорожный транспорт

Подсистема – железнодорожный транспорт (ЖТР) производит доставку грузов от складов грузоотправителей до речных и (морских) портов перевалки. Основная работа ЖТР – перевозка грузов. Перегрузочные работы выполняются средствами грузоотправителей, грузополучателей.

При разработке и обосновании транспортно-технологических систем доставки грузов, где железнодорожный транспорт является одной из подсистем, перегрузочные операции выполняются соответственно силами и средствами других подсистем, взаимодействующих с ЖТР.

Затраты по подсистеме ЖТР в общем виде определяются по выражению:

                             Зжтр = ∑Sжтр +Е∑ Кжтр                                                (3.23)

Где ∑Sжтр, Кжтр – удельные эксплуатационные расходы и капитальные вложения по подсистеме в целом, руб/т;