Sпгрго = Sпгрм+ Sпгр зп+ Sпгр эл(т) , (3.16)
где Sпгрм,зп,эл - удельные расходы на погрузке у грузоотправителя по механизации, заработной плате рабочих и электроэнергии (топливо), механизаторов, руб/т;
Удельные расходы по заработной плате, механизации определяются по выражениям:
Sзп =∑езтрр(м) × tнр(м) × Кg , (3.17)
где езтрр(м) – часовая тарифная ставка рабочего (механизатора), руб/чел.ч;
tнр(м) – норма времени на состав рабочих (механизаторов), чел.час/т;
Кg – дополнительный коэффициент увеличения заработной платы.
Sзп = 67*0,025*1,5*1,7=4,32 .
(3.18), (3.19)
где – расходы по содержанию перегрузочной механизации на погрузке у ГО, руб/ед.сут;
- стоимость перегрузочной техники, руб/ед;
- норма амортизационных отчислений по механизации, доля;
- период эксплуатации механизации, сут.
Спгр=9000000*0,25/356=6164,4 руб/ед.сут, Sпгр=6164,4/1200=5,14 руб/т; Спгр=26936000*0,072/187=10371 руб/ед.сут, Sпгр=10371/1811,2=5,72 руб/т;
∑ =5,14+5,72=10,86 руб/т
(3.20)
где ∑ - суммарная мощность электродвигателя механизации, кВТ;
- время работы механизмов, час/сут;
- стоимость I кВт/ч электроэнергии, руб/кВТ-ч;
- коэффициент одновременной работы электродвигателей.
Sэл=490*8*0,6*1,46/1811,2=1,90 руб/т
, руб/т (3.21)
где - коэффициент, учитывающий холостую работу механизма;
- цена топлива, руб/т;
- время работы механизма на погрузке, час/сут;
- норма расхода топлива, т/час;
- коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы.
Sпгр=1,15*8*32,3*18/1200*0,063=0,28 руб/т;
Sпгр=1,15*8*32,3*14/110*0,063=2,4 руб/т;
∑ =0,28+2,4=2,68 руб/т
Итого: Sзтрго =10,86+4,2+1,9=16,96
Удельные капиталовложения по элементу погрузка определяются по выражению:
Кпгрго = Кпгрм , (3.22)
Кпгрм =38093000/187=203705,88 руб/сут;
Кпгрм =203705,88/1811,2=112,47 руб/т.
- показатель суточных капитальных вложений по таре и механизации,
Таким образом, затраты по подсистеме ГО равны:
Sго = 11,91+16,96=28,87 руб/т ,
Кго = 44,0+112,47=156,47 руб/т,
Зго = 28,87 + 0,1×156,47 = 44,5руб/т.
Общие результаты расчётов по подсистеме ГО приведены в таблице таблица 3.1.
Экономические показатели по подсистеме грузоотправитель (руб/т)
Показатель |
Значение показателя в пункте ГО: |
|
Новокузнецк-Нижневартовск (мелкий шлак) |
Новокузнецк-Ханты-Мансийск (крупногабаритный шлак) |
|
Удельные эксплуатационные расходы, в том числе: |
28,87 |
28,87 |
На хранение |
11,91 |
11,91 |
На погрузку |
16,96 |
16,96 |
Удельные капитальные вложения, в том числе: |
156,47 |
156,47 |
На хранение |
44,0 |
44,0 |
На погрузку |
112,47 |
112,47 |
Затраты по подсистеме ГО |
125,91 |
125,91 |
Таблица 3.1.
3.2 Железнодорожный транспорт
Подсистема – железнодорожный транспорт (ЖТР) производит доставку грузов от складов грузоотправителей до речных и (морских) портов перевалки. Основная работа ЖТР – перевозка грузов. Перегрузочные работы выполняются средствами грузоотправителей, грузополучателей.
При разработке и обосновании транспортно-технологических систем доставки грузов, где железнодорожный транспорт является одной из подсистем, перегрузочные операции выполняются соответственно силами и средствами других подсистем, взаимодействующих с ЖТР.
Затраты по подсистеме ЖТР в общем виде определяются по выражению:
Зжтр = ∑Sжтр +Е∑ Кжтр (3.23)
Где ∑Sжтр, Кжтр – удельные эксплуатационные расходы и капитальные вложения по подсистеме в целом, руб/т;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.