На конец 2009 года на балансе порта состоят 22 портальных крана. Средний возраст кранов в порту составляет 32 года при нормативном сроке эксплуатации 25 лет. 14 кранов превысили нормативный срок службы в среднем на 10 лет и нуждаются в замене.
В данном дипломном проекте мы проводим анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов. Рассматриваются краны серии LHM фирмы «Либхерр», в разных точках грузооборота.
В проекте рассмотрены следующие схемы механизации:
Схема 1 (базовая)
Причал оснащен тремя портальными кранами «Альбатрос» 10/20-32/16-10,5, два из которых находятся на фронтальной части причала. Фронтальные краны работают по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно. Тыловой кран работает по варианту склад-склад.
Схема 2 (предлагаемая)
Причалы №6 и №7 оснащены LHM-250, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно с грейфером емкостью 5,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.
Схема 3 (предлагаемая)
Причалы №6 и №7 оснащены кранами LHM -280, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно с грейфером емкостью 10,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.
Схема 4 (предлагаемая)
Причалы №6 и №7 оснащены кранами LHM -320, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно с грейфером емкостью 12,0 м. В тыловой части причала №6 работает бульдозер МоАЗ-40489-33.
Схема 5 (предлагаемая)
Причалы №6 и №7 оснащены кранами LHM -400, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно с грейфером емкостью 5,0 м, а по варианту склад-судно с грейфером емкостью 24,0м.
Для щебня и шлака в каждой точке грузооборота были выбраны оптимальные схемы механизации. Критерием оптимальности был принят показатель полных экономических затрат по порту и флоту.
Результаты расчета для щебня:
G=500 тыс.т. |
G=700 тыс.т. |
G=900 тыс.т. |
G=1100 тыс.т. |
Альбатрос 10/20-32/16-10,5 |
LHM-280 |
LHM-280 |
LHM-400 |
При грузообороте 500 тыс. т. прибыль составила 6,2 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 261,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 3,8 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 700 тыс. т. прибыль составила 7,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 900 тыс. т. прибыль составила 6,9 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,8 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 1100 тыс. т. прибыль составила 9,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 545,9 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,4 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
Результаты расчета для шлака:
G=380 тыс.т. |
G=580 тыс.т. |
G=780 тыс.т. |
G=980 тыс.т. |
Альбатрос 10/20-32/16-10,5 |
LHM-280 |
LHM-280 |
LHM-280 |
При грузообороте 380 тыс. т. прибыль составила 5,3 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 261,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 3,8 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 700 тыс. т. прибыль составила 7,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,3 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 900 тыс. т. прибыль составила 6,9 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 406,8 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,1 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
При грузообороте 1100 тыс. т. прибыль составила 9,0 млн.руб., интенсивность грузовой обработки флота 545,9 т/судо-сут., рентабельность фондов 4,4 %. По сравнению с базовым вариантом показатли увеличились.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.