Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 36

Доходы                                    

                              Д=,руб.                                           (9.1)

где       d = 1,35 – доходная ставка;

            S – себестоимость, руб/т

Прибыль                                             

                                        Пр = Д – Эп ,руб.                                            (9.2)

Производительность труда                                          

                                               Пт =  , руб/чел                                            (9.3)

где       n – среднегодовой контингент, чел

Рентабельность                                                 

                                              Еп = , %                                                 (9.4)

где       Ф – основные производственные фонды, руб.

Фондоотдача                                                       

                                               fo =, руб./руб.                                               (9.5)

Коммерческий эффект                                               

                                              Эк = Д – Эп + А, руб.                                        (9.6)

где       А – амортизационные отчисления, руб.

                                                   А= , руб.                                                (9.7)       

где         - процент ежегодных отчислений на амортизацию, %

Экономические показатели по ППР в Томске.

Таблица 9.1

Показатели  

Усл. обоз-

начения

Ед. изм.

Схема механизации

1. (базовая)

2. (предлага-емая)

а) Количественные

-    Грузооборот

- Основные производст-венные фонды

-    Эксплуатационные

 расходы

-   Среднегодовой кон-тингент

-    Амортизация

-    Доходы от перегрузоч-ных работ

-     Прибыль

б) Качественные

-    Производительность

труда

-    Себестоимость

-    Рентабельность

-    Фондоотдача

-    Фондоемкость

-  Интенсивность грузо-вой обработки флота

-    Степень механизации

труда

Gн

Ф

Эп

n

А

Д

Пр

 

Пт

S

Еп

 

fo

f

И

Км

тыс. т

млн.руб.

млн.руб.

чел.

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб.

млн.руб./чел

руб./т

руб/руб

%

руб./руб.

т./руб.

руб./руб.

руб/т

т/судо-сут

%

350,0

145,8

17,61

18

2,284

23,78

6,167

1,32

50,3

0,74

4,2

12,2

0,16

2,4

6,25

0,42

126,9

100

350,0

135,4

12,63

12

1,987

23,78

11,14

1,98

36,1

0,53

8,2

30,8

0,18

2,6

5,6

0,38

736,8

100

2. Сопутствующие по флоту за время грузовой обработки в порту.

-   Эксплуатационные рас-ходы

-   Капиталовложения

Эф

 

Кф

тыс.руб.

млн.руб.

15,70

2,277

15,70

2,277

                                                        Заключение

          Томская судоходная компания  является  самостоятельным предприятием. Анализ  её деятельности показал, что компания играет важную роль в развитии Западно-Сибирского региона., особенно северных районов.  В связи  со спадом общего объёма производства в стране, резко снизились объёмы перевозок грузов на речном транспорте, что серьёзно отразилось на финансовом состоянии транспортных средств.

          В настоящее время в грузообороте порта до 95 % занимают навалочные грузы. Щебень и шлак поступают с железной дороги и переваливаются на речной транспорт. Их выгрузка из вагонов  производится портальными кранами, зачистка полувагонов выполняется вручную.

          Основная задача порта – изыскание грузовых потоков для увеличения объёма перевозок грузов, а также совершенствование технологии перегрузки грузов.