Анализ эффективности внедрения новой перегрузочной техники на причалах навалочных грузов Томского порта, страница 13

        - количество перегруженных физических тонн, тыс. т.

                                          Кпер.=

Суточный грузооборот причала определяется по формуле:

                             Qсут  = , т/сут                                      (3.2)

где   Qн – навигационный грузооборот, т

        Кнер. – коэффициент неравномерности грузопотока

        Тн – период эксплуатации, сут.

Шлак:       Qсут= т/сут

Вариантная таблица суточного грузооборота

                                                                                                              Таблица 3.2

Номер причала

Род груза

Расчетный суточный грузооборот причала, т/сут

Расчетное суточное количество перерабатываемого груза по вариантам, т-оп

Вагон – судно

Вагон – склад

Склад – судно

Склад – склад

7

шлак

2152,4

430,5

1721,92

860,9

860,9

3.4. Транспортная характеристика груза.

  3.5. Выбор и обоснование типов и вместимости складов

      При завозе груза в порт в навигационный период в размере круглогодичной потребности получателей, а также при межнавигационном накоплении груза для обеспечения круглогодичной потребности возникает необходимость в складах длительного хранения.

Вместимость склада в порту:

                                        Е = ,т                                       (3.3)

где Gн – навигационный грузооборот, т

       у – минимальная вместимость грузовых оперативных складов в % от расчетного навигационного грузооборота для базовых линий, %

        Т н – период эксплуатации, сут.

        Шлак:     Е =  т

Определим общий объем склада:

Общий объем склада определим как:

                                     Vскл=, м3                                                               (3.4)

где  Е – вместимость склада, т

      - насыпной вес груза, т/м3

щебень:     Vскл=м3

Определим объем фронтального склада :

, м3

, м3

, м

, м

где L,B – длина и ширина нижнего основания штабеля, м

       l,b – длина и ширина нижнего основания штабеля, м

       H – высота штабеля, м

        - угол естественного откоса навалочного груза в состоянии покоя,    град.           

 м3

 м

 м

 м3

, м3

 , м3

Определим объем тылового склада :

, м3

 м3

3.6 Разработка проектных схем механизации.

 Расчет и обоснование типа гидротехнического сооружения.

Схема 1 (базовая)

Причал оснащен тремя портальными кранами «Альбатрос» 10/20-32/16-10,5, два из которых находятся на фронтальной части причала. Фронтальные  краны работают по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно. Тыловой кран работает по варианту склад-склад.

Схема 2 (предлагаемая)

Причал оснащен двумя портальными кранами кранами «Аист» 16/30-32/16-10,5 и «Ганц» 5/6-30-10,5, которые работают на фронте по вариантам вагон-склад, вагон-судно, склад-судно. В тыловой части работает портальный кран «Стриж» 10/30-30/16-10,5 по варианту склад-склад.

Технические характеристики портальных кранов «Стриж», «Аист», «Ганц» приведены ниже в таблице 3.3.

   Технические характеристики портальных кранов.

                                                                                                     Таблица 3.3.

Технические характеристики

Аист

16/30-32/16-10,5

Стриж

10/20-30/16-10,5

Ганц

5/6-30-10,5

Грузоподъёмность,т

16/30

10/20

5/6

Вылет стрелы,м

наименьший

8

8

8

наибольший

32

30

30

Колея портала, м

10,5

10,5

10,5

Высота подъёма, м

22,9

20

23

Глубина опускания, м

23

15

12

  Ско-рость

Подъёма, м/мин

64-90

64-90

70

Частота вращения , об/мин

1,5

1,5

1,75

Изменения вылета стрелы, м/мин

64

64

60

Передвижени, м/мин

21,4

20

35

Нагрузка на рельс, кН

232,0

262,0

143,0

Суммарная мощность электродвигателя, кВт

304,3

247,0

205,0

Масса без груза и грузозахватного устройства, т

220

145

125