В основном этот грузовой район специализируется на добыче нерудных строительных материалов (гравий, песок) и выгрузке на причалах грузовладельцев. Добыча НСМ производится плавучими кранами и земснарядами.
В настоящее время ВТПК представляет из себя высокомеханизированное безотходное производство, где выпускается широкий ассортимент продукции, пользующийся большим спросом у дорожников и предприятий строительной индустрии Западно – Сибирского региона.
ОАО «Томская судоходная компания» с 1998 года осуществляет производство песка для строительных работ (фракционированный) для предприятий стройиндустрии и является единственным производителем обогащенного песка в Томской области и крупнейшим в Западной Сибири. Все необходимое оборудование установлено на земснаряде типа ПЧС – 450. Благодаря этому добыча, обогащение и классификация производимого материала происходит непосредственно на обводненном карьере, в результате чего материал получается хорошо промытым и соответствует ГОСТ – 8736 - 93
С 1999 года ОАО «Томская судоходная компания» осуществляет производство щебня из гравия (смесь фракций 5 – 20 мм. для строительных работ) для предприятий стройиндустрии и является одним из крупнейших в Сибирском регионе. Все необходимое оборудование установлено на земснаряде типа ПЧС – 450. Благодаря этому дробление, неоднократная промывка и сортировка производимого материала происходит непосредственно на обводненном карьере, в результате чего в готовой продукции практически отсутствуют пылеватые и глинистые включения, что соответствует ГОСТ – 8267 – 93.
Также ОАО «Томская судоходная компания» занимается производством: смесь фракций гравия 5 – 20 мм. (мелкая) в соответствии с ГОСТ – 8269 – 87, смесь фракций гравия 20 – 150 мм. в соответствии с ГОСТ – 8269 – 87, также производится песчано – гравийная смесь (ПГС) обогащенная в соответствии с ГОСТ – 23735 – 79 и песок природный мелкий 1 класса в соответствии с ГОСТ – 8735 – 88.
В ОАО «Томская судоходная компания» все виды производимой продукции подвергаются периодическим и ежедневным испытаниям в аттестованной лаборатории контроля качества НСМ в соответствии всем ранее перечисленным ГОСТам.
Сегодня ОАО «ТСК» продолжает развиваться, оставаясь крупным рентабельным предприятием речного транспорта.
В состав ОАО «ТСК» входят четыре основных подразделения:
1. Служба перевозок и движения флота.
В ведомстве этой службы весь флот: буксиры-толкачи, несамоходные суда, вспомогательный флот.
2. Верхне-Томский перегрузочный комплекс (ВТПК).
Включает в себя базу плавучей крановой механизации, черпаковые земснаряды типа ПЧС - 450.
3. Пассажирский вокзал.
Построен в 1982 г. т расположен в черте города на правом берегу реки Томь с привокзальной площадью и причалами для посадки-высадки пассажиров. В настоящее время выполняются пассажирские перевозки по местным линиям.
4. Правобережный перегрузочный комплекс.
1.3. Характеристика и оценка технических средств, схем механизации и технологии перегрузочных работ.
Порты являются основными производственными предприятиями, осуществляющими, наряду с флотом, эксплутационную деятельность пароходства. Они имеют в своем составе причалы, оборудованные перегрузочной техникой, на прилегающей территории расположены необходимые инженерные сооружения, на акватории - рейды прибытия и отправления. Порты располагают средствами добычи и погрузки нерудных строительных материалов, имеют на балансе транспортный грузовой и пассажирский флот.
Для выполнения перегрузочных работ в ОАО «Томская судоходная компания» имеются перегрузочные машины различных типов, в основном это портальные и плавучие краны.
Наличие механизации ОАО „ ТСК ” приведена в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Тип механизации |
Количество, ед. |
Портальные краны |
22 |
грузоподъёмность 5 тонн грузоподъёмность 10 тонн грузоподъёмность 16 тонн |
5 10 7 |
Плавучие краны |
9 |
грузоподъёмность 5 тонн грузоподъёмность 16 тонн |
5 4 |
Земснаряды ПСЧ 450/ |
6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.