ОАО «Томский речной порт» (ОАО «Томская судоходная компания») является крупнейшим водотранспортным узлом Обь-Иртышского бассейна. Порт осуществляет переработку различных родов грузов для северных районов Томской и Тюменской областей. Грузооборот порта в настоящее время составляет 5,8 млн. тонн, основными грузами являются навалочные (щебень, песок, гравий, шлак). Перевозка грузов осуществляется смешанным железнодорожно- водным и внутренним водным сообщениями. В порт щебень, шлак и уголь поступает с железной дороги, выгружается на Правобережном районе и в навигационный период направляется в районы Крайнего Севера: Сургут, Нефтеюганск, Нижневартовск, Ханты-Мансийск. При перегрузке навалочных грузов (выгрузке их из полувагонов) основной трудоемкой операцией является зачистка железнодорожного подвижного состава. Различная конструкция полувагонов (с люковыми крышками, цельнометаллические, с гофрированным полом) не позволяет крановой механизации полностью очистить полувагон от навалочных грузов. По различным грузам остаток груза от грейферной выгрузки составляет от 3 до 10 тонн. При работе с полувагонами возникает необходимость зачистки железнодорожных путей, а так же вручную открытие и закрытие люков. В полувагоне остается так же часть груза, которую приходится зачищать вручную.
Основываясь на проведенном анализе деятельности ОАО «Томского речного порта», а так же на материалах отечественных и зарубежных аналитиков по прогнозу периода стабилизации экономики России - определено, что ближайшее время (краткосрочный период 2-3 года) , в связи с наступившим мировым экономическом кризисом, будет характеризоваться снижением уровня производства, а долгосрочный период (5-10 лет) должен по прогнозам исследователей характеризоваться постепенным повышением уровня производства.
3 ОБЗОР И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ, СХЕМ МЕХАНИЗАЦИИ, СПОСОБ ДОСТВКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
3.1. Общие положения
Совершенствование материально-технической базы ОАО «Томская судоходная компания» должно идти по пути его технического перевооружения.
Техническое перевооружение портов – это комплекс мероприятий по качественному обновлению активной части основных производственных фондов, связанных с внедрением новой перегрузочной техники и других технических средств порта, совершенствованием технологии и организации перегрузочных работ, комплексного обслуживания флота, единых технологических процессов в транспортных узлах и т. п.
3.2. Грузооборот и грузопереработка порта на расчетный период.
Типы флота и подвижной состав наземного транспорта.
Так как расчетный грузооборот невелик, то для освоения расчетного грузооборота достаточно одного причала. Рассмотрим причал причал №7 ППК. Он имеет две линии подъездных железнодорожных путей на фронте и в тылу, подкрановые пути в тылу между складами, и, соответствен, две открытые площадки для складирования и хранения навалочных грузов.
Вариантная таблица навигационного грузооборота
Таблица 3.1
Наимено-вание причала, род груза |
Грузо- перера- ботка, тыс. ф. т. |
Средний коэффициент прохождения груза через склад () |
Грузопереработка по вариантам, тыс. т-оп |
Коэф- фици- ент пере- работки, Кпер. |
|||
Вагон-судно, |
Вагон -склад, |
Склад-судно, |
Склад- склад, |
||||
Пр. № 7 (шлак) |
350 |
0,8 |
70 |
280 |
140 |
140 |
1,8 |
Вагон-судно:
= , тыс. т.
Шлак: = 350 · (1 – 0,8) = 70 тыс. т.
Вагон-склад:
=, тыс. т.
Шлак: = 350 · 0,8 = 280 тыс. т.
Склад-судно:
где = 0, 5 – коэффициент повторной перевалки груза
, тыс. т.
Шлак: = 280 · 0, 5 = 140 тыс. т.
Склад-склад:
, тыс. т.
Шлак: = 280 · (1 – 0, 5) = 140 тыс. т.
Коэффициент переработки груза определяется по формуле:
Кпер.=; (3.1)
где - количество выполненных в порту тонно-операций, тыс. т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.