Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2"

Страницы работы

177 страниц (Word-файл)

Содержание работы

АННОТАЦИЯ

В данном дипломном проекте разрабатывалась технология создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", а также создавалась его часть, связанная с предварительным тестированием и управлением хранением данных.

Дипломный проект состоит из 5 разделов.

В первом разделе дипломного проекта описана существующая технология проектирования и создания дистанционных курсов, определены ее недостатки, проведен анализ существующего дистанционного курса по администрированию DB2, разработанного фирмой IBM.

Второй раздел дипломного проекта посвящен разработке технологии создания и проектирования контента ДК и непосредственно разработке приложений для тестирования и для управления процессом обучения, а также разработке части курса, связанной с управлением хранением данных. При проектировании были использованы современные CASE-средства.

В третьем разделе проведен расчет сложности алгоритмов, используемых в приложении для тестирования, и выбор наиболее оптимального из них.

В четвертом разделе дипломного проекта произведен расчет экономического эффекта от внедрения отраслевой системы дистанционного обучения в ОАО "РЖД".

В пятом разделе проведено исследование опасных и вредных производственных факторов, связанных с созданием и эксплуатацией курса дистанционного обучения, и обоснованы рекомендации по снижению риска аварий и несчастных случаев с персоналом .

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 6

1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ DB2 ФИРМЫ IBM "DB2 ДЛЯ ОПЫТНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ РЕЛЯЦИОННЫХ БАЗ ДАННЫХ" (DB2 FOR EXPERIENCE RELATIONAL DATABASE ADMINISTRATORS) 8

1.1. Цель проектирования. 8

1.2. Постановка задачи. 9

1.3. Описание существующей технологии проектирования и создания дистанционных курсов. 9

1.4 Достоинства существующей технологии. 18

1.5 Недостатки существующей технологии. 19

1.6 Обоснование целесообразности разработки. 21

1.6.1 Обоснование целесообразности создания новой технологии. 21

1.6.2 Обоснование целесообразности создания дистанционного курса “Администрирование DB2”. 22

1.7 Требования к разработке. 23

1.7.1 Требования разрабатываемой технологии. 23

1.7.2 Требования к разрабатываемому дистанционному курсу. 23

1.7.2.1 Требования к функциям дистанционного курса. 24

1.7.2.2 Требования к дополнительному программному обеспечению.. 26

1.8 Предложения по учету свойств персонала в разрабатываемом дистанционном курсе. 27

1.9 Эксплуатационное обслуживание системы дистанционного обучения. 27

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА.. 29

2.1 Выбор системы дистанционного обучения. 29

2.1.1 Общие сведения о СДО.. 29

2.1.2 Анализ характеристик различных систем дистанционного обучения. 30

2.1.3 Описание выбранной СДО.. 34

2.2 Разработка новой технологии создания дистанционных курсов. 37

2.2.1 Описание технологии. 37

2.2.2 Обоснование выбора RUP для проектирования контента дистанционного курса. 38

2.2.3 Краткое описание RUP. 39

2.2.4 Использование RUP методов в ISD модели на стадии разработки. 42

2.3 Проектирование структуры контента дистанционного курса "Администрирование DB2". 48

2.3.1 Общие сведения о создаваемом дистанционном курсе. 48

2.3.2 Проектирование логической структуры.. 49

2.3.2.1 Процесс администрирования с точки зрения администратора DB2. 49

2.3.2.2 Процесс администрирования с точки зрения обучаемого. 50

2.3.2.3 Моделирование процесса взаимодействия. 52

2.3.2.4 Моделирование логической организации компонентов администрирования. 53

2.3.2.5 Моделирование логической структуры раздела "Управление хранением данных". 53

2.3.2.6 Моделирование логической структуры раздела "Поддержка данных". 55

2.3.2.7 Моделирование логической структуры раздела "Параллелизм". 57

2.3.2.8 Моделирование логической структуры раздела "Восстановление БД ". 59

2.3.2.9 Моделирование логической структуры раздела "Текущий контроль и настройка". 62

2.3.2.10 Общая логическая модель процесса администрирования. 64

2.3.3 Проектирование модульной структуры.. 66

Создание модульной структуры раздела  "Предварительное тестирование". 66

Создание модульной структуры раздела  "Управление хранением данных". 72

2.4. Программная реализация модулей. 77

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ОЦЕНКА СЛОЖНОСТИ АЛГОРИТМОВ.. 91

3.1 Постановка задачи. 91

3.2 O-сложность алгоритмов. 92

3.3 Выбор оптимального алгоритма, реализующего процедуру "DeleteBadCharacters", используя метод O - оценок. 94

3.4 Вывод и принятие решения. 103

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 104

4.1 Постановка экономической задачи. 104

4.2 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости ОСДО.. 105

4.3 Вывод. 117

5. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 118

5.1 Постановка задачи. 118

5.2 . Идентификация опасных и вредных факторов, действующих на разработчика дистанционного курса. 118

5.3. Оценка уровней действующих факторов и класса напряженности труда, выявление из них - наиболее опасных. 124

5.4. Рекомендации по обеспечению безопасности и охране труда. 128

Похожие материалы

Информация о работе