Составим модульную структуру раздела "Управление хранением данных". Построение модульной структуры производится по ранее построенной логической модели (см. рис 2.10).
При объединении классов логической модели в модули и организации структуры (последовательности прохождения) этих модулей необходимо учесть, чтобы предыдущие в последовательности модули, не использовали сведений (терминов, понятий и т.д.), которые, вводятся в последующих модулях.
Таким образом исходя из логической модели (рис. 2.10) можно выделить 3 модуля:
- ресурсы вычислительной системы (даются сведения о процессоре, памяти, дисковом пространстве)
- объекты хранения данных (даются определения пулов буферов, табличных пространств, контейнеров и рассказывается о принципах работы с ними)
- производительность (исходя из сведений изложенных в предыдущих модулях даются рекомендации настройки системы для достижения максимальной производительности)
Рис. 2.21. Выделение модулей из классов логической модели.
Помимо обучающих функций в разделе должен быть также предусмотрен и контроль знаний обучаемого. Поэтому модули "Ресурсы вычислительной системы" и "Объекты хранения данных" будут содержать вопросы для контроля знаний обучаемого. Для контроля знаний обучаемого по окончании всего раздела необходимо добавить еще один модуль, содержащий тестовые вопросы по всем темам, изложенным в разделе.
Таким образом изучение раздела обучаемым будет происходить следующим образом (см. рис. 2.22)
Рис. 2.22. Схема прохождения обучаемым раздела "Управление хранением данных" (Диаграмма последовательности).
В соответствии с диаграммой последовательности можно построить диаграмму активности, показывающую взаимосвязи и условия переходов между модулями (рис. 2.23).
Рис. 2.23. Представление модулей с помощью диаграммы активности.
Для окончательного определения модульной структуры необходимо определить ассоциации модулей со связанными объектами (см. рис. 2.24.).Модули представляют собой набор HTML страниц, содержащих в себе Java Script-ы, звуковые файлы, симуляции, графические материалы. Помимо этого, все модули связаны с приложением управления процессом обучения, поскольку передают ей информацию об ответах обучаемых, а модуль "Тестирование по разделу" связан еще и c LMS, так как данные тестов передаются в СДО.
Рис. 2.24. Ассоциации модулей со связанными объектами.
Построив модульную структуру, можно перейти на уровень физической реализации.
В соответствии с модульной структурой и на основании классовых и компонентных диаграмм формируется структура приложения тестирования, которая в дальнейшем используется при написании программы.
В качестве языка для написания приложения был выбран язык Borland Delphi 7.
Выбор в пользу данного языка был сделан по следующим причинам:
- обеспечивается наивысшая по сравнению с другими языками скорость разработки интерфейса пользователя, что крайне важно при условии крайней нехватки времени на разработку
- наличие встроенной (на уровне компонентов) поддержки DCOM связи между клиентским и серверным приложениями
- наличие у разработчика знаний и большого опыта разработки программ на данном языке.
Описание приложения "Тестирование по SQL"
Приложение состоит из клиентской и серверной части. Клиентская часть предоставляет пользователю графический интерфейс эмулирующий программу Command Center СУБД DB2 и осуществляет логический контроль ответов, вводимых пользователем. Серверная часть программы выводит информацию о текущих активных сессиях, времени когда они были установлены и их текущей продолжительности. При написании программы были использованы следующие технологии:
- ActiveX
- ADO
- COM
- DCOM
- MIDAS
В приложении данные технологии реализуются с помощью компонентов, представленных на диаграмме (Рис. 2.25).
Рис. 2.25. Реализация клиент-серверных технологий в приложении (Классовая диаграмма).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.