Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 22

Составим модульную структуру раздела "Управление хранением данных". Построение модульной структуры производится по ранее построенной логической модели (см. рис 2.10).

При объединении классов логической модели в модули и организации структуры (последовательности прохождения) этих модулей необходимо учесть, чтобы предыдущие в последовательности модули, не использовали сведений (терминов, понятий и т.д.), которые, вводятся в последующих модулях.

Таким образом исходя из логической модели (рис. 2.10) можно выделить 3 модуля:

- ресурсы вычислительной системы (даются сведения о процессоре, памяти, дисковом пространстве)

- объекты хранения данных (даются определения пулов буферов, табличных пространств, контейнеров и рассказывается о принципах работы с ними)

- производительность (исходя из сведений изложенных в предыдущих модулях даются рекомендации настройки системы для достижения максимальной производительности)

Рис. 2.21.  Выделение модулей из классов логической модели.

Помимо обучающих функций в разделе должен быть также предусмотрен и контроль знаний обучаемого. Поэтому модули "Ресурсы вычислительной системы" и "Объекты хранения данных" будут содержать вопросы для контроля знаний обучаемого. Для контроля знаний  обучаемого по окончании всего раздела необходимо добавить еще один модуль, содержащий тестовые вопросы по всем темам, изложенным в разделе.

Таким образом изучение раздела обучаемым будет происходить следующим образом (см. рис. 2.22)

 

Рис. 2.22.  Схема прохождения обучаемым раздела "Управление хранением данных" (Диаграмма последовательности).

В соответствии с диаграммой последовательности можно построить диаграмму активности, показывающую взаимосвязи и условия переходов между модулями (рис. 2.23).

Рис. 2.23. Представление модулей с помощью диаграммы активности.

Для окончательного определения модульной структуры необходимо определить ассоциации модулей со связанными объектами (см. рис. 2.24.).Модули представляют собой набор HTML страниц, содержащих  в себе Java Script-ы, звуковые файлы, симуляции, графические материалы. Помимо этого, все  модули связаны с приложением управления процессом обучения, поскольку передают ей информацию об ответах обучаемых, а модуль "Тестирование по разделу" связан еще и c LMS, так как данные тестов передаются в СДО.

Рис. 2.24. Ассоциации модулей со связанными объектами.

Построив модульную структуру, можно перейти на уровень физической реализации.

2.4. Программная реализация модулей

Физическая реализация модуля "Тестирование по SQL"

В соответствии с модульной структурой и на основании классовых и компонентных диаграмм формируется структура приложения тестирования, которая в дальнейшем используется при написании программы.  

В качестве языка для написания приложения был выбран язык Borland Delphi 7.

Выбор в пользу данного языка был сделан по следующим причинам:

- обеспечивается наивысшая по сравнению с другими языками скорость разработки интерфейса пользователя, что крайне важно при условии крайней нехватки времени на разработку

- наличие встроенной (на уровне компонентов) поддержки DCOM связи между клиентским и серверным приложениями

- наличие у разработчика знаний и большого опыта разработки программ на данном языке.

Описание приложения "Тестирование по SQL"

Приложение состоит из клиентской и серверной части. Клиентская часть предоставляет пользователю графический интерфейс эмулирующий программу Command Center СУБД DB2 и осуществляет логический контроль ответов, вводимых пользователем. Серверная часть программы выводит информацию о текущих активных сессиях, времени когда они были установлены и их текущей продолжительности. При написании программы были использованы следующие технологии:

- ActiveX

- ADO

- COM

- DCOM

- MIDAS

В приложении данные технологии реализуются с помощью компонентов, представленных на диаграмме (Рис. 2.25).

Рис. 2.25. Реализация клиент-серверных технологий в приложении (Классовая диаграмма).