Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 14

Основные артефакты

1.  модель вариантов использования со всеми вариантами использования  и их связями с пользователями;

2.  модель анализа, которая имеет две цели – уточнить детали вариантов использования  и создать первичное распределение поведения системы по набору объектов, представляющих различные варианты поведения;

3.  модель проектирования, которая представляет статическую структуру системы, такую как подсистемы, классы и интерфейсы, и варианты использования, реализованные в виде коопераций между ними;

4.  Модель реализации, которая включает в себя компоненты и раскладку классов по компонентам;

5.  Модель развертывания, которая определяет физические компьютеры-узлы сети и раскладку компонентов по этим узлам;

2.2.4 Использование RUP методов в ISD модели на стадии разработки

Для устранения недостатков существующей технологии предлагается использовать модульную структуру контента. Для проектирования модульной структуры удобно на стадии разработки использовать объектно-ориентированный подход и RUP технологию.

 Радиальная диаграмма

Рис. 2.5.  Использование RUP на стадии разработки в ISD - модели.

При использовании данной технологии происходит следующее.

После завершения стадии "Формирование ТЗ и методических рекомендаций"  производится анализ предметной области и выделение наиболее слабо зависимых друг от друга элементов теоретического материала и построение его логической структуры. В последующем производят проектирование структуры этих элементов - строят модели прецедентов, классовые диаграммы контента и т.д.

При таком подходе теоретический материал на начальной стадии проектирования разбивается на группу слабо связанных между собой элементов - модулей, что позволяет в последующем производить проектирование каждого модуля по отдельности, т.е. процессом проектирования может заниматься не один человек. Помимо этого при необходимости модификации курса, в случае, например, появления новых версий, описываемых в дистанционном курсе программных продуктов, не будет необходимости повторять весь процесс проектирования заново, достаточно будет лишь проанализировать в содержании каких модулей произошли изменения и внести изменения в конкретные модули, а не во весь курс в целом.

Рассмотрим подробнее технологию организации модульной структуры  курса при его проектировании.

Языком описания моделей на всех этапах RUP служит язык UML. В технологическом процессе анализа и проектирования средствами UML выполняется построение ряда взаимосвязанных структур контента дистанционного курса (логической (концептуальной), модульной и физической), в совокупности описывающих архитектуру дистанционного курса.

Модульная структура выступает в качестве базиса при  распределении работ по модулям дистанционного курса, что является одной из важных задач сопровождения контента курса в процессе жизненного цикла дистанционного курса.

В случае применения RUP логическая структура представляет собой объектную модель дистанционного курса, предусматривающую описание предметной области в виде совокупности взаимодействующих объектов уровня проектирования.

Моделирование контента дистанционного курса предусматривает выделение классов объектов, установление связи наследования, агрегации, ассоциации и д.р. между классами. Для описания жизненного цикла объектов и взаимодействия объектов используют диаграммы прецедентов, устойчивости, классов, деятельности, последовательности.

Элементами модульной структуры являются:

·  модули

·  работы (знания, тесты, задания), выполняемые в рамках модуля

·  объекты, связанные с модулем

·  связи между модулями, которые разделяют на зависимости, связи порядка выполнения и организационно-структурные.

Разработка модульной структуры должна выполняться после построения логической структуры, так как с модулями связывается множество объектов логической структуры, которые рассматриваются как разделяемые ресурсы.