Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 30

Таким образом сложность данной реализации процедуры "DeleteBadCharacters" равна O(N).

Варианты 1 и 2

 
Так как N - средняя длина строки SQL запроса, то мы можем сказать о косвенных затратах времени на работу процедуры "DeleteBadCharacters". Это продемонстрировано на графике, представленном на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Зависимость числа итераций в процедуре от длины запроса при разных вариантах алгоритма.

3.4 Вывод и принятие решения

Из графика видно, что временная сложность процедуры "DeleteBadCharacters" (вариант 2) меньше временной сложности  процедуры "DeleteBadCharacters" (вариант 1), поэтому предпочтительнее алгоритм 2-ого варианта, который и использован при разработке.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Постановка экономической задачи

Задачей дипломного проекта стала разработка новой технологии создания дистанционных курсов, а также разработка части дистанционного курса «Администрирование DB2». Данный дистанционный курс является частью отраслевой системы дистанционного обучения (ОСДО) ОАО "РЖД", поэтому целесообразность его создания во многом определяется целесообразностью создания всей ОСДО в целом.

Можно выделить ряд качественных факторов, определяющих необходимость создания ОСДО, среди них:

·  повышение качества и мотивации кадрового потенциала ОАО «РЖД» на основе сертификации и мониторинга персонала пользователей ИС;

·  возможность масштабного, непрерывного обучения, сертификация и мониторинг персонала пользователей ИС;

·  индивидуализация подготовки пользователей информационных систем железнодорожного транспорта;

·  возможность целевого сегментирования пользователей ИС в зависимости от уровня подготовки и класса решаемых задач;

·  сокращение сроков, повышение глубины и комфортности освоения пользователями внедряемых информационных систем на железнодорожном транспорте;

·  снижение расходов ОАО «РЖД» на переподготовку кадров (за счет внедрения ОСДО);

·  дополнительные коммерческие факторы использования системы дистанционного обучения в рамках единого образовательного пространства России.

·  возможность доступа пользователей к корпоративной базе знаний

Для обоснования целесообразности создания ОСДО важно произвести также  оценку экономического эффекта от проекта, поскольку если этого эффекта нет или, хуже того, он отрицательный, то несмотря на перечисленные выше положительные факторы от создания ОСДО, создавать ее вряд ли целесообразно.

4.2 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости ОСДО

Для оценки экономического эффекта необходимо определить экономию затрат на подготовку кадров отрасли, не затрагивая проблемы повышения квалификации и ее влияния на показатели работы железных дорог.

Общая величина затрат на разработку и  внедрение  ОСДО включает следующие виды капитальных затрат:

·  На проектирование и разработку системы

·  На приобретение серверного оборудования и оборудование учебных классов

·  Инвестиции в средства передачи данных

·  Приобретение лицензий

·  Затраты на методическое и техническое обеспечение проекта.

·  Расходы на обучение разработчиков и преподавателей.

Таблица 4.1

Затраты на проектирование и разработку ОСДО (согласно "Указанию № 43-у")

Смета затрат на разработку техно-рабочего проекта

Сумма, т.р.

Характеристика

Организационно-технические мероприятия

ТЭО на систему обучения пользователей

900

Не капитализируемые

Положение о системе обучения пользователей

500

Таблица 4.1.(продолжение)