Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 15

Тело модуля определяют последовательностью вызовов работ (методов объектов). Модуль определяет правила восстановления, которые должны быть выполнены на уровне взаимодействующих объектов в условиях модификации дистанционного курса (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Связь модульной структуры и логической структуры.

·  связей с потоком работ

·  иерархии модулей

·  связанных объектов

·  ассоциации со связанными объектами

·  логики восстановления модульной структуры для обеспечения целостности дистанционного курса

Связи с потоком работ. Модуль предусматривает выполнение внутри себя работ (деятельностей), являющихся составной частью контента дистанционного курса.

Для моделирования связи модуля с помощью UML необходимо:

1.  Построить диаграмму деятельности (activity diagram) в терминах взаимодействующих объектов логической структуры (потоков работ), на которой определены потоки управления, потоки данных, связанные с потоками управления, зоны ответственности.

2.  Распределить работы по модулям, в рамках которых они выполняются (на основании описания потоков работ).

На диаграмме деятельности используются следующие обозначения:

2.1.  Модуль представляется в виде деятельности со стереотипом <<модуль>>. Название деятельности содержит название и тип модуля.

2.2.  С модулем связывают вложенную диаграмму деятельности, представляющую вложенный модуль и фрагменты потока работ, выполняемых в рамках модуля. При этом деятельности работы соответствует стереотип <<работа>>.

2.3.  Вложенные диаграммы деятельности фактически определяют зависимости между модулями.

2.4.  Переходы между моделями соответствуют связи порядка выполнения.

2.5.  Условия выполнения переходов представляются на UML как точки принятия решений.

Иерархия модулей. Для представления организационно-структурных связей между модулями используются диаграммы классов. Название класса содержит название и тип модуля. Связи между модулями описываются с помощью ассоциаций и зависимостей.

Связанные объекты. Множество связанных с модулем объектов изображается на диаграмме классов. Связь между модулями и связанными объектами определяется через направленные ассоциации. Имя ассоциации определяет "режим захвата".

Логика восстановления экземпляра МС для обеспечения целостности курса. Совокупность компенсирующих модулей и связей между ними описывается аналогично модульной структуре курса. В качестве работ выступают компенсирующие работы, которые обеспечивают корректное выполнение требований целостности курса.

Модель модульной структуры, определяющая организацию процесса дистанционного обучения включает:

·  обучающий блок - реализует средства (контент) обучения и ориентирован на потребности и возможности обучаемого;

·  контролирующий блок - реализует средства оценки эффективности обучения в виде тестов или специальных приложений имитирующих обучение в реальной среде;

·  блок базы данных - реализует средства хранения данных по предметной области и процессу обучения;

·  блок средств интерфейса с пользователем - реализует средства визуального взаимодействия с пользователем с помощью разработанных моделей уровня проектирования модульной структуры;

·  блок управления - представляет собой программу, изменяющую алгоритм обучения в зависимости от результатов тестирования и типа модульной структуры.

2.3 Проектирование структуры контента дистанционного курса "Администрирование DB2"[2,3]

2.3.1 Общие сведения о создаваемом дистанционном курсе

Курс "Администрирование DB2" представляет собой вторую часть более крупного дистанционного курса  "Разработка приложений и администрирование DB2".

Курс "Разработка приложений и администрирование DB2" состоит из следующих частей:

1. Введение в DB2

2. Администрирование DB2

3. Создание приложений

4. Аналитическая обработка данных в IBM DB2 Intelligent Miner

Первая часть "Введение в DB2" в настоящий момент уже создана.