Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 43

21. При 8-часовой рабочей смене и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

- для I категории работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

- для II категории работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 1.5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

- для III категории работ - через 1.5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1.5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

22. При 12-часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

23. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно - эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

24. С целью уменьшения отрицательного влияния монотонности целесообразно применять чередование операций осмысленного текста и числовых данных (изменение содержания работ), чередование редактирования текстов и ввода данных (изменение содержания работы).

25. В случаях возникновения у работающих с ВДТ и ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно - гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работ с ВДТ и ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ВДТ и ПЭВМ.

26. Работающим на ВДТ и ПЭВМ с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

Затраты, необходимые для внедрения предложенных рекомендаций незначительные, однако они “практически исключают риск несчастных случаев и вероятность профзаболеваний”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения дипломного проекта были достигнуты следующие результатты:

·  Спроектирован дистанционый курс администрирование DB2

·  Создана часть раздела «Управление хранением данных»

·  Создано приложение «Тестирование по SQL»

·  Разработан метод перехвата ответов обучаемого

·  Создано приложение «Управление процессом обучения»

В будушем планируется продолжение разработки дистанционного курса «Администрирование DB2»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Электронная документация по LMS в формате pdf.

2. Д. Бакларц, Б. Вонг. "DB2 для UNIX, Windows и OS/2", М. Лори. 2002, 664 стр.

3.  Электронная документация по DB2 в формате pdf.

4. Оценка O-сложности алгоритмов. http://www.structur.h1.ru/ocenka.htm.

5. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

6. ГОСТ 12.1.007-76. Вредные вещества. Классификация и характеристики. 

7. ГОСТ 12.4.011-75. Средства защиты работающих. Классификация.

8. ГОСТ 7.32-91. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.

Структура и правила оформления

9. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 <Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы>.

10. Making Sense of Learning Specifications & Standards: A Decision Maker’s Guide to their Adoption, Industry Report, The Masie Center, March 8, 2002.

11. eLearning The Engine of the Knowledge Economy, Brian W. Rutternbur, Ginger C. Spickler, Sebastian Lurie, Morgan Keegan & Co, 2000

12. Отечественные системы дистанционного образования, Александр Прохоров, Ольга Карпенко, Компьютер пресс, Москва, №3, 2003.