Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 20

·  обеспечение производительности - в процессе работы с БД ее объем скорее всего будет увеличиваться, будет также увеличиваться и количество работающих с ней пользователей и приложений. Администратор БД в условиях  ее роста и постоянной модификации должен обеспечить требуемую производительность. Существует ряд рекомендаций по настройке производительности БД DB2. Сначала пытаются увеличить производительность сугубо программными средствами за счет настройки операционной системы и самой DB2. Информацию об узких местах системы администратор может с помощью специальных утилит DB2 (DB2 Governor, RUNSTATS), а также с помощью мониторов DB2, таких как Visual Explain, Snapshot Monitor, Event Monitor, Performance Monitor. Затем когда программные возможности исчерпаны начинаются увеличивать аппаратные возможности  системы, в том числе и с помощью параллелизма.

·  работа с журналами диагностики и обслуживания. DB2 позволяет запротоколировать большинство администратиdных задач в рамках системы. Для каждого экземпляра DB2 существуют файлы журнала протокола, журнала диагностики для инструментальных средств администрирования DB2, журнал отчета для регулятора DB2 и журналы для документирования установки DB2. Сведения из этих журналов используются администратором для текущего контроля и настройки системы.

На классовой диаграмме, представленной на рисунке 2.14, показана логическая организация процесса текущего контроля и настройки базы данных.

Рис. 2.14.  Логическая организация процесса текущего контроля и настройки БД. (Классовая диаграмма).

2.3.2.10 Общая логическая модель процесса администрирования

Подытожим все сказанное выше на общей классовой диаграмме (Рис. 2.15), описывающей процесс администрирования СУБД DB2.


Рис. 2.15. Логическая структура процесса администрирования DB2 с точки зрения администратора.


2.3.3 Проектирование модульной структуры

При проектировании структуры дистанционного курса "Администрирование DB2" можно выделить две разновидности модульных структур:

1. Модульная структура, применяемая при проектировании  и реализации дополнительного программного обеспечения. В этом случае под модулем понимается некоторая программная единица, придающая программному обеспечению определенную функциональность.

2. Модульная структура применяемая при проектировании и реализации контента ДК. В этом случае под модулем понимается единица обучения, включающая в себя ряд работ (теоретический материал, задания, тесты), при этом работы одного модуля слабо связаны с работами другого модуля, а переход от одного модуля к другому определяется выполнением или невыполнением ряда условий (управление процессом обучения).

Для демонстрации обоих видов модульных структур рассмотрим переход от логической структуры к модульной на примере раздела предварительного тестирования и раздела "Управление хранением данных".

Создание модульной структуры раздела  "Предварительное тестирование"

В качестве примера составления, детализации и анализа модульной структуры рассмотрим модуль предварительного тестирования, в состав которого входит приложение "Тестирование по SQL", имитирующее обучение в реальной среде.

Перед началом обучения по курсу "Администрирование DB2" обучаемый должен будет пройти предварительное тестирование, представляющее собой группу модулей.

Количество и содержание этих модулей может меняться применительно к различному уровню подготовки обучаемых, при этом соответствующие изменения проводятся и в модульной структуре самого курса "Администрирование DB2".

На рисунке 2.16 представлена логическая структура работы приложения "Тестирование по SQL" в составе раздела "Предварительное тестирование". Помимо навыков по написанию SQL выражений для успешного изучения материала курса "Администрирование DB2" обучаемому также важно иметь представление о процессе установке и настройке DB2 и об объектах DB2 (таблицах, индексах и т.д.), поэтому соответствующие классы включены в раздел предварительного тестирования.