· Администрирование DB2
· Разработка приложений
· Аналитическая обработка данных в IBM DB2 Intelligent Miner
Первая из них - "Введение в DB2" уже создана, а элементы второй - "Администрирование DB2" планируется создать в рамках данного дипломного проекта.
Использование модульной структуры контента при проектировании и разработке дистанционного курса позволит:
- производить модификацию курса при возникновении изменений в объекте изучения (например, выход новой версии DB2)
- производить настройку дистанционного курса под конкретного пользователя
- осуществлять управление процессом обучения
Необходимо разработать технологию создания дистанционных курсов на основе модульной структуры контента, создать проект дистанционного курса "Администрирование DB2" и реализовать один из его разделов, иллюстрирующий данную технологию. Курс дистанционного обучения "Администрирование DB2" состоящий из следующих частей:
- теоретическая часть, содержащая контент дистанционного курса, а также специально разработанные интерфейсы пользователя, обеспечивающие доступ к теоретическому материалу.
- практическая часть, содержащая задания, цель которых состоит в закреплении навыков, полученных обучаемым в процессе изучения теоретического материала
- тестирование - цель данной части - организация предварительного, текущего и итогового тестирования для проверки навыков обучаемого, а также управление процессом обучения в зависимости от уровня знаний обучаемого. Тестирование организовать как с помощью стандартных средств системы дистанционного обучения, так и с помощью дополнительного программного обеспечения, реализующего проверку знаний обучаемого в области языка SQL и предоставляющего ему доступ к серверной учебной базе данных.
В настоящее время для разработки дистанционных курсов используется технология основанная на использовании, так называемой, ISD - модели (ISD - Instructional Systems Development) – модели разработки учебных систем.
Использование такой модели помогает отслеживать процесс разработки и руководить командой разработчиков. Ниже, на рис. 1.1, показан циклический процесс используемый разработки дистанционных курсов по данной модели.
Рис. 1.1. ISD - модель разработки учебных систем.
Рассмотрим эти стадии подробнее:
Определение требований
На этом шаге пытаются в деталях установить требования заказчика к будущему курсу. Без этого шага будет разработан контент, не соответствующий тому, что хотел заказчик, никогда не будут достигнуты цели обучения. Также, невозможно получить эффект от дистанционного обучения без информации, собранной на этой фазе разработки курса.
Задачи, которые нужно выполнить на этом этапе:
· прояснить то, что ждет заказчик от дистанционного курса;
· прояснить круг вопросов, который необходимо осветить в дистанционном курсе;
· четко описать пробелы в квалификации и знаниях работников (обучаемых), которые необходимо восполнить данным курсом.
· договориться с заказчиком по вопросам касающимся дизайна и внешнего вида курса
Определение освещаемого в курсе круга вопросов производится следующим образом:
· берется интервью у руководства;
· производится опрос работников отрасли об их пожеланиях относительно материала курса, устно или с помощью анкет;
Формирование ТЗ и методических рекомендаций
После второго шага получают основу для написания технического задания и создания методических рекомендаций, по которым в дальнейшем и будет производиться разработка. Особенно важно описание пробелов в квалификации, отношении и знаниях. При этом стараются определить эти пробелы как можно детальнее, так как из них получаются конкретные цели обучения.
Данная фаза должна обеспечить разработчиков контента всеми практическими и методологическими руководящими указаниями, поэтому разработчики не должны собирать материал к этим указаниям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.