Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 6

·  обеспечение безопасности при доступе к базам данных

В дистанционном курсе реализован словарь данных, стандартный индексный поиск, стандартная система тестирования, использующая 4 вида вопросов:

·  выбор одного ответа из многих

·  выбор многих ответов из многих

·  нахождение соответствия (например, 1-B, 2-A, 3-C)

·  вопрос, предполагающий в качестве ответа ввод ключевой фразы

1.4 Достоинства существующей технологии

Существующая технология разработки дистанционных курсов обладает рядом достоинств:

·  технология охватывает весь процесс разработки курса от стадии формирования требований заказчиком до  окончания разработки, сдачи курса заказчику и возможной последующей модификации

·  в данной технологии предполагается спиральный подход к разработке курсов, что позволяет проводить их совершенствование от версии к версии

·  ставится круг задач, которые должны быть решены на каждой фазе создания дистанционного курса

Помимо достоинств существующей технологии рассмотрим также достоинства, созданного по данной технологии дистанционного курса "DB2 для опытных администраторов реляционных баз данных":

·  большой объем теоретического материала

·  наличие словаря данных

·  наличие индексного поиска

·  наличие возможности тестирования обучаемых

·  качественно выполненные графические материалы

Кроме того, в данном дистанционном курсе производится голосовое прочтение текстового материала.

1.5 Недостатки существующей технологии

Сразу отметим, что недостатки существующей технологии проявляются в основном на стадии разработки контента. Эти недостатки следующие:

1.  Разработка контента производится без учета необходимости его возможной модернизации (например, выход новых версий программного продукта, по которому производиться обучение)

2.  На стадии проектирования контента не закладывается возможность управления процессом обучения (нет возможности изменить порядок изучения обучаемым разделов и тем курса в зависимости от его знаний)

В курсе "DB2 для опытных администраторов реляционных баз данных", созданном по данной технологии имеется две группы недостатков:

Недостатки, обусловленные технологией создания:

·  в курсе не реализовано управление процессом обучения

·  в курсе не заложена возможность его последующей модернизации

Недостатки, относящиеся к реализации контента:

·  в курсе не рассматриваются новые средства и возможности  администрирования, появившиеся в DB2 версии 8.1

·  в курсе используется английский язык

·  отсутствует возможность тестирования обучаемых на реальной базе данных.

·  индексный поиск производится только по названию, а не по содержанию слайда

·  приводимые примеры и база данных к которой относятся данные примеры не касаются железнодорожной тематики

·  отсутствует итоговое тестирование

·  нельзя задавать вопросы, ответом на которые служит SQL запрос из-за того, что ответ в данном случае может быть неоднозначным (например,  столбцы в операторе SELECT SQL -запроса могут быть перечислены обучаемым в другом порядке, что будет расценено системой как неправильный ответ, хотя в данном случае ответ правильный и т.д.)

·  не раскрыты вопросы, касающиеся создания приложений под DB2 на языке программирования Borland Delphi 

1.6 Обоснование целесообразности разработки

1.6.1 Обоснование целесообразности создания новой технологии

Большое количество и постоянно возрастающая сложность дистанционных курсов систем дистанционного обучения требует повышенного внимания к моделированию контента дистанционного курса на протяжении всего процесса разработки.

Для потребителей СДО важно, чтобы каждый новый учебный курс внедрялся максимально эффективно и позволял легко вносить изменения в существующие учебные программы, чтобы была возможность самостоятельно изменять и формировать курс. Именно этого существующая технология и не позволяет делать. Предлагается решить эту проблему путем использования новой технологии создания дистанционных курсов.