Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 5

·  является ли контент обучения близким к повседневным задачам и все ли примеры и варианты осознаны?

·  стали ли знания обучаемых лучше, чем до проведения дистанционного курса?

Исправление

Исправление является не только итоговой фазой разработки текущей версии курса, но и  одновременно начальной фазой для разработки новой версии курса (в случае, если при обучении выяснилось, что текущая версия курса нуждается в доработке по каким-либо причинам) .

В этой фазе собирается и обрабатывается вся информация с более ранних фаз разработки. Результатом этой фазы должен быть план исправлений. Этот план будет содержать необходимые шаги для улучшения качества обучения. Этот план исправлений делят на  две части:

1.  Краткосрочные предложения. Это предложения, которые могут быть выполнены за ограниченное количество объема работ и времени. Эти предложения приносят небольшие улучшения.

2.  Долгосрочные предложения. Это предложения, которые отнимают очень много времени на их выполнение.

Фазы определение требований, формирование ТЗ и методических рекомендаций требуют в конечном счете работы с заказчиком и написания целого ряда формальных документов, являющихся основой для дальнейшей разработки курса. Наиболее сложной  и продолжительной является фаза разработки и тестирования (которое обычно происходит одновременно с разработкой), и в случае если они выполнена успешно, то дальнейшие фазы: доставка, выполнение и  исправление обычно не вызывают больших сложностей. Поэтому давайте рассмотрим фазу разработки подробнее.

Фаза разработки более подробно показана на диаграмме активности (рис. 1.2):

Рис. 1.2. Действия, выполняемые на стадии разработки дистанционного курса. (Диаграмма активности).

На этой фазе первоначально перед созданием дистанционного курса проводится анализ предметной области, по которой планируется создать дистанционный курс с целью определения того круга вопросов, который будет рассматриваться в дистанционном курсе, при этом учитываются требования ТЗ и методических рекомендаций, созданных на предыдущей фазе.

После того, как круг вопросов определен, начинают готовить теоретический материал курса, при этом важно помнить, что дистанционный курс - это не электронная книга и текстовый материал в нем должен быть кратким, не содержать длинных предложений и иметь большое количество графических иллюстраций.

По подготовленному теоретическому материалу, составляют вопросы, число которых, должно быть сравнимо с числом информационных слайдов.

Затем переходят непосредственно к разработке контента, создают  дизайн (графический интерфейс дистанционного курса - кнопки, меню, элементы меню, задние планы и т.д.).

После того как был разработан и утвержден дизайн курса, переходят непосредственно к созданию слайдов, графических иллюстраций, видео и аудио фрагментов, симуляций и вводу текстового материала.

Затем создают тестирование, при этом выделяют три их группы: предварительное, текущее и итоговое.

На завершающей стадии создают словарь и индексный поиск по курсу.

Для более детального выявления достоинств и недостатков данной технологии, давайте рассмотрим созданный по данной технологии дистанционный курс, с тем, чтобы  учесть его достоинства и избежать повторения  замеченных  в нем недостатков. 

На настоящий момент существует курс дистанционного обучения "DB2 для опытных администраторов реляционных баз данных", созданный фирмой IBM. Данный курс разработан с использованием системы создания дистанционных курсов Knowledge Producer и ориентирован на использование в системе дистанционного обучения LMS.

В данном дистанционном курсе рассматриваются следующие темы:

·  графические компоненты DB2, облегчающие процесс администрирования

·  создание баз данных

·  создание объектов баз данных

·  перемещение данных

·  восстановление данных

·  мониторинг и оценка производительности

·  конкурентный доступ к данным

·  основы создания программ под DB2

·  производительность приложений