Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 13

Критерием выбора RUP послужила возможность четкого и формализованного описания технологических этапов проектирования.

2.2.3 Краткое описание RUP

Основными понятиями RUP являются артефакт (artifact) и прецедент (precedent). Артефакты – это некоторые продукты проекта, порождаемые или используемые в нем при  работе  над окончательным продуктом. Прецеденты – это последовательность действий, выполняемых системой для получения наблюдаемого результата.

Весь процесс разработки программной системы рассматривается в RUP как процесс создания артефактов. Причем то, что попадает в руки конечного пользователя, будь то программный модуль или программная документация, - это один из подклассов всех артефактов проекта.

Каждый член группы создает артефакты и несет за них ответственность. Программист разрабатывает программу, руководитель – проектный план, а аналитик – модели системы.

Весь процесс разработки с точки зрения RUP рассматривается в двух плоскостях. В динамике процесс выражается через циклы, фазы, итерации и вехи, а в статике – через виды деятельности, технологические процессы, артефакты и роли исполнителей.

Применение унифицированного процесса разработки позволит уменьшить затраты проекта, уложиться в заданные сроки и повысить качество создаваемого программного продукта.

Унифицированный процесс циклически повторяется. Эта последовательность повторений представляет собой жизненный цикл системы, каждый цикл завершается поставкой релиза продукта.

При этом каждый релиз состоит из итераций (см. рис).

Итеративный процесс

 


Рис. 2.4. Итеративный процесс разработки в RUP.

Каждый цикл состоит из 5 технологических процессов:

Процессы:

·  Управление требованиями

·  Анализ

·  Проектирование

·  Реализация

·  Тестирование

Каждый технологический процесс включает в себя ряд артефактов исполнителей и видов деятельности (таблица 2.2).

Таблица 2.2.

Распределение артефактов, исполнителей и видов деятельности

Наименование технолог. процесса

Артефакты

Исполнители

Виды деятельности

 Управление требованиями

- Модель предметной области

 - бизнес-модель

 - глоссарий предметной области

 - модель прецедентов

 - прототип пользовательского интерфейса

 - системный аналитик

 - разработчик пользовательского интерфейса

 - архитектор

 - разработка модели предметной области

 - разработка бизнес-модели

 - поиск актеров и прецедентов

 - разработка прототипа пользовательского интерфейса

 - детализация прецедента

 - структурирование модели прецедентов

Анализ

 - Класс анализа

 - реализация прецедента на уровне анализа (диаграмма устойчивости)

 - пакет анализа

 - модель анализа

 - архитектор

 - разработчик прецедентов

 - разработчик компонентов

 - выполнение архитектурного анализа

 - анализ прецедента

 - анализ класса

 - анализ пакета

Проектирование

 - Класс проектирования

 - реализация прецедента на уровне проектирования

 - интерфейс

 - модель проектирования

 - модель развертывания

 - архитектор

 - разработчик прецедентов

 - разработчик компонентов

 - архитектурное проектирование

 - проектирование прецедента

 - проектирование класса

 - проектирование подсистемы

Реализация

 - компонент

 - интерфейс

 - архитектор

 - разработчик

 - архитектурная реализация

Таблица 2.2. (продолжение)

 - подсистема реализации

 - модель реализации

 - план интеграции версий

компонентов

 - системный интегратор

 - реализация класса

 - модульное проектирование

 - интеграция системы

Тестирование

 - Тестовый пример

 - процедура тестирования

 - тестовый компонент

 - модель тестирования

 - план тестирования

 - дефект, оценка тестирования

 - разработчик тестов

 - разработчик компонентов

 - тестер целостности

 - тестер системы

 - планирование тестирования

 - разработка теста

 - тестирование целостности

 - реализация тестирования

 - оценка тестирования