Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 7

Уже на этапе построения модели проблемной области  работы (знания, тесты, задания), выполняемые в рамках дистанционного курса , группируются в разделы (темы), с которыми соотносятся важные с точки зрения обучения объекты-сущности (документы, модели методы, устройства, таблицы БД и т.п.)

В работе предлагается использовать объектно-ориентированную технологию RUP (Rational Unified Process) для проектирования контента дистанционных курсов. Язык моделирования UML используется на всех этапах RUP. В технологическом процессе анализа и проектирования средствами UML выполняется построение ряда взаимосвязанных структур контента дистанционных курсов (логической (концептуальной), модульной и физической), в совокупности описывающих архитектуру дистанционных курсов. Использование модульной структуры при проектирование дистанционных курсов позволит устранить недостатки существующей технологии.

1.6.2 Обоснование целесообразности создания дистанционного курса “Администрирование DB2”

В настоящее время в ОАО "РЖД" во многих задачах линейного, дорожного и сетевого уровня производится переход от СУБД Oracle к СУБД DB2. Если на сетевом уровне этот переход уже практически осуществлен, то многие задачи дорожного и линейного уровня все еще используют СУБД Oracle и переход от него к DB2 запланирован на ближайшее будущее. Естественно, что после осуществления данного перехода понадобиться большое количество администраторов баз данных DB2. Для решения данной проблемы и будет создан данный дистанционный курс.

При создании будут учтены и устранены недостатки обнаруженные при анализе существующего дистанционного курса по администрированию DB2 фирмы IBM, кроме того

·  обучаемым будет дана возможность работы с учебной базой данных, содержащей информацию о работе линейного уровня железнодорожного транспорта и организована возможность тестирования по языку SQL путем создания специального программного обеспечения.

·  при создании индексной системы поиска дистанционного курса будет использован расширенный индексный поиск, что даст возможность производить поиск не только по заголовкам слайдов, но и по их содержанию

·  будет сделано итоговое тестирование

·  будет написано и включено в курс программное обеспечение на языке Borland Delphi, с помощью которого планируется наглядно показать  основные принципы создания приложений под DB2

1.7 Требования к разработке

1.7.1 Требования разрабатываемой технологии

·  технология должна использовать для описания контента ООП (RUP и UML)

·  технология должна использовать модульную структуру контента

·  технология должна содержать средства управления процессом обучения (настройка на конкретного обучаемого)

·  обеспечивать целостность дистанционного курса в условиях его модификации

1.7.2 Требования к разрабатываемому дистанционному курсу

Курс дистанционного обучения "Администрирование DB2" должен:

·  проектироваться с использованием спирального модели жизненного цикла (курс представляет собой достаточно сложную систему, реализовывать которую легче по спирали, создав сначала прототип будущего дистанционного курса, а затем от релиза к релизу производить его усложнение, добавляя теоретический материал, тесты, дополнительно программное обеспечение и т.д.)

·  быть совместим с международными стандартами SCORM, AICC, IMS

·  содержать систему оценки знаний обучаемых

·  понятно и качественно представлять учебный материал

·  передавать результаты тестирования в СДО LMS 1.0.1.

1.7.2.1 Требования к функциям дистанционного курса

Требования к содержанию (контенту)

 Контент дистанционного курса должен:

·  быть доступен как в режиме онлайн (WBT), так и в режиме офлайн (CBT)

·  быть совместим с СДО IBM LMS 1.0.1

·  содержать только короткий текст

·  использовать одинаковую терминологию

·  быть написан с использованием шрифта Verdana или Arial, т.к. этот шрифт наиболее удобен для чтения с экрана

·  использовать жирный шрифт для заголовков слайдов