Уже на этапе построения модели проблемной области работы (знания, тесты, задания), выполняемые в рамках дистанционного курса , группируются в разделы (темы), с которыми соотносятся важные с точки зрения обучения объекты-сущности (документы, модели методы, устройства, таблицы БД и т.п.)
В работе предлагается использовать объектно-ориентированную технологию RUP (Rational Unified Process) для проектирования контента дистанционных курсов. Язык моделирования UML используется на всех этапах RUP. В технологическом процессе анализа и проектирования средствами UML выполняется построение ряда взаимосвязанных структур контента дистанционных курсов (логической (концептуальной), модульной и физической), в совокупности описывающих архитектуру дистанционных курсов. Использование модульной структуры при проектирование дистанционных курсов позволит устранить недостатки существующей технологии.
В настоящее время в ОАО "РЖД" во многих задачах линейного, дорожного и сетевого уровня производится переход от СУБД Oracle к СУБД DB2. Если на сетевом уровне этот переход уже практически осуществлен, то многие задачи дорожного и линейного уровня все еще используют СУБД Oracle и переход от него к DB2 запланирован на ближайшее будущее. Естественно, что после осуществления данного перехода понадобиться большое количество администраторов баз данных DB2. Для решения данной проблемы и будет создан данный дистанционный курс.
При создании будут учтены и устранены недостатки обнаруженные при анализе существующего дистанционного курса по администрированию DB2 фирмы IBM, кроме того
· обучаемым будет дана возможность работы с учебной базой данных, содержащей информацию о работе линейного уровня железнодорожного транспорта и организована возможность тестирования по языку SQL путем создания специального программного обеспечения.
· при создании индексной системы поиска дистанционного курса будет использован расширенный индексный поиск, что даст возможность производить поиск не только по заголовкам слайдов, но и по их содержанию
· будет сделано итоговое тестирование
· будет написано и включено в курс программное обеспечение на языке Borland Delphi, с помощью которого планируется наглядно показать основные принципы создания приложений под DB2
· технология должна использовать для описания контента ООП (RUP и UML)
· технология должна использовать модульную структуру контента
· технология должна содержать средства управления процессом обучения (настройка на конкретного обучаемого)
· обеспечивать целостность дистанционного курса в условиях его модификации
Курс дистанционного обучения "Администрирование DB2" должен:
· проектироваться с использованием спирального модели жизненного цикла (курс представляет собой достаточно сложную систему, реализовывать которую легче по спирали, создав сначала прототип будущего дистанционного курса, а затем от релиза к релизу производить его усложнение, добавляя теоретический материал, тесты, дополнительно программное обеспечение и т.д.)
· быть совместим с международными стандартами SCORM, AICC, IMS
· содержать систему оценки знаний обучаемых
· понятно и качественно представлять учебный материал
· передавать результаты тестирования в СДО LMS 1.0.1.
Требования к содержанию (контенту)
Контент дистанционного курса должен:
· быть доступен как в режиме онлайн (WBT), так и в режиме офлайн (CBT)
· быть совместим с СДО IBM LMS 1.0.1
· содержать только короткий текст
· использовать одинаковую терминологию
· быть написан с использованием шрифта Verdana или Arial, т.к. этот шрифт наиболее удобен для чтения с экрана
· использовать жирный шрифт для заголовков слайдов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.