Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 25

В IBM Knowledge Producer для создания курса можно использовать сетевую или иерархическую модель. Использование сетевой модели ограничено, поскольку она не укладывается в стандарт SCORM и следовательно не поддерживается СДО LMS, поэтому для создания дистанционного курса используется иерархическая модель.

Для навигации по курсу помимо элементов меню можно использовать также классовые диаграммы разделов - это дает обучаемому наглядное представление о разделе который ему предстоит изучить до начала самого процесса изучения.

Такой способ был реализован в разделе "Управление хранением данных" (см. рис. 2.27)

Рис. 2.27.Навигация по разделу с помощью интерактивной диаграммы классов.

Наведя курсор мышки на интересующий его класс и кликнув на нем левой кнопкой, обучаемый перемещается к разделу, который этот класс символизирует (см. рис. 2.28)

Рис.2.28. Пример использования диаграммы классов в контенте раздела курса «Управление хранением данных»

В соответствии с требованиями, описанными в первом разделе,  дизайн дистанционного курса должен иметь, дружественный для обучаемого вид, использовать шрифт Verdana и т.д. (см. требования к курсу, 1 раздел). Дизайн дистанционного курса "Администрирование DB2", отвечающий этим требованиям представлен на рисунке 2.29.

Рис.2.29. Дизайн дистанционного курса "Администрирование DB2"

Поскольку, по описанным выше причинам, использовалась иерархическая, а не сетевая модель курса, то возник вопрос о создании дополнительного приложения, реализующего функциональность управления процессом обучения. Данной приложение было реализовано в виде фрейма, представленного на рисунке 2.30.

Рис.2.30. Фрейм со скриптом, управляющий  процессом обучения

 


Физическая реализация приложения "Управление процессом обучения"

Написание дополнительных приложений под дистанционные курсы, сделанные в Knowledge Producer - связано с определенными трудностями.

Эти трудности вызваны невозможностью использования тега <SCRIPT>,  в редакторе Script Writer Knowledge Producer-а при создании курса с движком Internet Edition 2.0. Данный казус происходит вследствие, того, что созданный в редакторе Script Writer текст Knowledge Producer использует не как программный код, а поставляет в строки с динамическим HTML вида:

<script>

var styleString='<style type="text/css">';

for(var i=1;i<parent.engine.ji.length;i++){

if(parent.engine.ji[i]!=""){

 styleString+='.Style'+i+' { '+parent.engine.ji[i]+' }';}

}

           styleString+=" #alignleft   { float:left; } ";

          styleString+=" #aligncenter { float:center; } ";

         styleString+=" #alignright  { float:right; } ";styleString+='</style>';document.writeln(styleString);

var divString="";

 for(var i=0;i<parent.engine.maxLayers;i++){

   divString+='<DIV id="Layer'+i+'" STYLE="position:absolute; width:1px;    height:1px; z-index:1; left: -500px; top: -500px; clip: rect(   ); visibility: hidden;  overflow:hidden;"></div>\n';

}

document.writeln(divString);parent.engine.gi();

</script>

Вследствие этого, при использовании тега <script> при генерации динамической HTML страницы  возникает ситуация двойной вложенности <script> тегов, что не поддерживается парсером браузера.

Данная проблемы можно избежать лишь путем написания внешних по отношению курсов скриптов и связывания их с курсом, путем модификации скриптов самого курса, что также связано с большими сложностями, поскольку требует знаний во внутренних скриптах используемых в дистанционном курсе.

После длительного анализа внутренних скриптов дистанционного курса отвечающих за обработку ответа пользователя на вопрос был придуман алгоритм перехвата ответов обучаемых.

Алгоритм перехвата ответов.

1. Устанавливатся свойство UseNewWindow (в Development Properties) в значение false, чтобы курс запускался в не открывал дополнительного окна.

2. Изменяется запускающий файл курса.