LDAP-сервер - поддерживает централизованные учетные записи пользователей для организации. Этот компонент могут использовать для авторизации различные приложения.
Сервер контента- хранит файлы с содержанием курсов для использования с LMS. К файлам можно получить доступ из краткого описания курсов
Domino-сервер - предоставляет возможность проведения дискуссионных форумов
Sametime-сервер- обеспечивает прямой обмен сообщениями
Discovery-сервер - представляет собой портлет для поиска знаний
LearningSpace Virtual Classroom (LVC) сервер - предоставляет возможность проведения обучающих занятий в режиме он-лайн (в реальном времени)
Delivery-сервер - отображает структуру и содержание по каждому курсу, отслеживает данные по прогрессу в обучении и пересылает их на сервер LMS.
Большое количество и постоянно возрастающая сложность дистанционных курсов (ДК) систем дистанционного обучения (СДО) требует повышенного внимания к моделированию контента дистанционного курса на протяжении всего процесса разработки.
Как отмечалось в первой части дипломного проекта, существующая технология разработки дистанционных курсов имеет ряд недостатков возникающих на стадии разработки (Рис. 2.3).
Рис. 2.3. ISD - модель разработки учебных систем. Стадия разработки.
Разрабатываемая новая технология призвана устранить эти недостатки путем введения в проектирование и создание дистанционных курсов так называемой модульной структуры.
Для потребителей СДО важно, чтобы каждый новый учебный курс внедрялся максимально эффективно и позволял легко вносить изменения в существующие учебные программы, чтобы была возможность самостоятельно изменять и формировать курс.
Уже на этапе построения модели проблемной области (ПрО) работы (знания, тесты, задания), выполняемые в рамках дистанционного курса, группируются в разделы (темы), с которыми соотносятся важные с точки зрения обучения объекты-сущности (документы, модели методы, устройства, таблицы БД и т.п.). При этом из логически неделимых элементов контента (теоретический материал, тесты и задания к нему) создаются модули. Каждый модуль представляет собой самостоятельный элемент дистанционного курса, а дистанционный курс формируется из группы модулей. При этом для каждого обучаемого, в зависимости от его знаний, показанных им при прохождении модуля предварительного тестирования, сборка дистанционного курса из модулей осуществляется по-разному, так чтобы обучаемый изучал только те модули, которые он не знает.
В работе предлагается использовать объектно-ориентированную технологию RUP (Rational Unified Process - унифицированный процесс разработки) для разработки контента дистанционного курса. Это объясняется следующим соображениями.
Проблема разработки дистанционного курса является сложной и часто выполняется группой разработчиков (дизайнеров, специалистов в предметной области, программистов и т.д.), поэтому для консолидации их усилий, им нужен процесс, который объединил бы множество аспектов разработки, а именно:
- Обеспечивал бы руководство деятельностью команды;
- Управлял бы задачами отдельного разработчика и команды в целом;
- Указывал бы, какие артефакты следует разработать;
- Предоставлял бы критерии для отслеживания и измерения продуктов и функционирования проекта;
Унифицированный процесс разработки программного обеспечения обеспечивает выполнение вышеописанных аспектов и поэтому подходит для нашей задачи.
RUP – исчерпывающий набор правил, охватывающих технологические и организационные аспекты процесса разработки программного обеспечения.
Унифицированный процесс широко использует унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language). Основой UML является объектно-ориентированная модель, способная в контексте процесса разработки ПО упростить реальность, что помогает команде проекта понять наиболее сложные аспекты ПО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.