Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 12

LDAP-сервер - поддерживает централизованные учетные записи пользователей для организации. Этот компонент могут использовать для авторизации различные приложения.

Сервер контента- хранит файлы с содержанием курсов для использования с LMS. К файлам можно получить доступ из краткого описания курсов

Domino-сервер -  предоставляет возможность проведения дискуссионных форумов

Sametime-сервер- обеспечивает прямой обмен сообщениями

Discovery-сервер -  представляет собой портлет для поиска знаний

LearningSpace Virtual Classroom (LVC) сервер - предоставляет  возможность проведения обучающих занятий в режиме он-лайн (в реальном времени)

Delivery-сервер - отображает структуру и содержание по каждому курсу, отслеживает данные по прогрессу в обучении и пересылает их на сервер LMS.

2.2 Разработка новой технологии создания дистанционных курсов.

2.2.1 Описание технологии

Большое количество и постоянно возрастающая сложность дистанционных курсов (ДК) систем дистанционного обучения (СДО) требует повышенного внимания к моделированию контента дистанционного курса на протяжении всего процесса разработки.

Как отмечалось в первой части дипломного проекта, существующая технология разработки дистанционных курсов имеет ряд недостатков возникающих на стадии разработки (Рис. 2.3).

Радиальная диаграммаРис. 2.3. ISD - модель разработки учебных систем. Стадия разработки.

Разрабатываемая новая технология призвана устранить эти недостатки путем введения в проектирование и создание дистанционных курсов так называемой модульной структуры.

Для потребителей СДО важно, чтобы каждый новый учебный курс внедрялся максимально эффективно и позволял легко вносить изменения в существующие учебные программы, чтобы была возможность самостоятельно изменять и формировать курс.

Уже на этапе построения модели проблемной области (ПрО) работы (знания, тесты, задания), выполняемые в рамках дистанционного курса, группируются в разделы (темы), с которыми соотносятся важные с точки зрения обучения объекты-сущности (документы, модели методы, устройства, таблицы БД и т.п.). При этом из логически неделимых элементов контента (теоретический материал, тесты и задания к нему) создаются модули. Каждый модуль представляет собой самостоятельный элемент дистанционного курса, а дистанционный курс формируется из группы модулей. При этом для каждого обучаемого, в зависимости от его знаний, показанных им при прохождении модуля предварительного тестирования, сборка дистанционного курса из модулей осуществляется по-разному, так чтобы обучаемый изучал только те модули, которые он не знает.

В работе предлагается использовать объектно-ориентированную технологию RUP (Rational Unified Process - унифицированный процесс разработки) для разработки контента дистанционного курса. Это объясняется следующим соображениями.

2.2.2 Обоснование выбора RUP для проектирования контента дистанционного курса

Проблема разработки дистанционного курса является сложной и часто выполняется группой разработчиков (дизайнеров, специалистов в предметной области, программистов и т.д.), поэтому для консолидации их усилий,  им нужен процесс, который объединил бы множество аспектов разработки, а именно:

- Обеспечивал бы руководство деятельностью команды;

- Управлял бы задачами отдельного разработчика и команды в целом;

- Указывал бы, какие артефакты следует разработать;

- Предоставлял бы критерии для отслеживания  и измерения продуктов и функционирования проекта;

Унифицированный процесс разработки программного обеспечения обеспечивает выполнение вышеописанных аспектов и поэтому подходит для нашей задачи.

RUP – исчерпывающий набор правил, охватывающих технологические и организационные аспекты процесса разработки программного обеспечения.

Унифицированный процесс широко использует унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language). Основой UML является объектно-ориентированная модель, способная в контексте процесса разработки ПО упростить реальность, что помогает команде проекта понять наиболее сложные аспекты ПО.