Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 21

Рис. 2.16. Логическая структура приложения "Тестирование по SQL" в составе раздела предварительного тестирования.

В данном случае для тестирования по SQL, тестирования по установке и настройке понятие класса совпадает с понятием модуля во второй его трактовке (см. выше), поскольку каждый из этих классов включает в себя группу работ, которые необходимо выполнить обучаемому (пройти тестирование по SQL, пройти тестирование по установке и настройке, пройти тестирование по объектам БД DB2), кроме того данные классы слабо связаны друг с другом (можно уметь устанавливать и настраивать DB2, но не уметь писать SQL запросы и не знать перечня, характеристик и свойств объектов БД и, наоборот, уметь писать SQL запросы  но не уметь устанавливать и настраивать DB2 и мало что знать об объектах БД) .

Для построения модульной структуры  необходимо определить связи между модулями (условия перехода от одного модуля к другому) и объекты связанные с модулями.

В нашем случае обучаемый будет последовательно проходить все модули предварительного тестирования, условие перехода к следующему модулю состоит в наборе определенного процента правильных ответов. В случае если в одном из модулей он набирает количество правильных ответов меньше необходимого, то его возвращают в курс "Введение в DB2". На диаграмме активности (Рис. 2.17) показаны условия выполнения переходов между модулями предварительного тестирования.

Рис. 2.17. Условия выполнения переходов между модулями предварительного тестирования. (Диаграмма активности).

Поскольку модуль тестирование по SQL реализуется с помощью дополнительного приложения, то рассмотрим его структуру подробнее.

Взаимодействие  модуля "Тестирование по SQL" с дистанционным курсом должно происходить следующим образом:

1. При открытии обучаемым слайда с приложением, сервер получает от курса запрос на высылку клиентской части приложения "Тестирование по SQL". При этом не возникает необходимости установки на компьютер обучаемого дополнительного программного обеспечения, все необходимое он получает через сеть непосредственно при запуске курса.

2.  После получения клиентской части. Происходит соединение с сервером, а тот в свою очередь осуществляет соединение с тестовой БД и посылка данных по тесту в клиентскую часть.

3. Приложение находится в ожидании ответа пользователя

4. После получения ответа, производится его логический контроль на клиенте

5. Затем в случае логически правильного ответа, он отсылается на сервер, где производится его синтаксический контроль и выполнение.

6. В случае логически или синтаксически неправильного ответа, обучаемому выдается соответствующее сообщение.

7. После ответа на все вопросы производится посылка результатов в LMS

Структура взаимодействия модуля "Тестирование по SQL" в процессе тестирования с дистанционным курсом и LMS отображается на диаграмме последовательности (рис. 2.18).

  Рис. 2.18. Структура взаимодействия модуля "Тестирование по SQL" в процессе тестирования с дистанционным курсом и LMS.

Для отображения потоков работ модуля «Тестирование по SQL» используется диаграмма активности, причем для отображения модулей используется деятельность со стереотипом <<модуль>> (в данном случае имеется в виду программный модуль), а для отображения работ внутри модуля используется деятельность со стереотипом <<работа>>, <<задание>>. Условие выполнения модуля имеет стереотип <<условие модуля>>. Диаграмма представлена на рисунке 2.19.

<<module>>

Тестирование по SQL

 

Рис. 2.19.  Представление модулей с помощью диаграммы активности

Связь модуля с объектами, доступ к которым определяется «правилом захвата», отображается на диаграмме классов (cм. рис. 2.20.)

Рис. 2.20. Ассоциации модулей со связанными объектами.

Создание модульной структуры раздела  "Управление хранением данных"