Задачи, которые выполняют в этой фазе:
· устанавливают уровень предварительных знаний и квалификации;
· описывают планируемую группу обучаемых (профиль, количество обучаемых и т.п.);
· детально описывают цели дистанционного курса;
· определяют используемые дидактические и педагогические методы подачи и ведения курса;
· определяют средства доставки курса (Internet, CD-ROM, DVD и т.д.);
· выбирают необходимые средства для создания курса (авторскую систему, аппаратное обеспечение и т.д.);
· выбирают форматы носителей;
· для всего цикла разработки контента определяют бюджет, график выполнения и ресурсы;
· пишут руководящие указания для разработчиков дизайна.
Разработка
С этой фазы начинается реальная работа. Разработчики контента и эксперты в предметной области работают совместно, чтобы создать контент для дистанционного обучения.
Управление процессом разработки должно быть очень аккуратным. В особенности, когда разработка контента технически очень сложна и контент должен точно соответствовать выбранной среде обучения или выбранным форматам носителей. Обычно такой разработкой занимается многочисленная команда разработчиков, в которой есть эксперты в различных областях.
В зависимости от потребностей заказчика, в такую команду могут входить следующие профессионалы:
· авторы;
· эксперты в предметной области;
· дизайнеры графики;
· дизайнеры анимации;
· эксперты в создании видео- и аудиоматериалов для курса;
· программисты;
· эксперты в области баз данных.
Эта фаза отнимает наибольшее количество времени из всего процесса создания курса. Помимо этого, процесс создания курса является динамическим и итерационным. Из-за сложности разработки курса требуется очень жесткое управление процессом создания курса, особенно, если в этот процесс вовлечены последние три профессионала. Все необходимые ресурсы должны быть аккуратно размещены, включая внутренние ресурсы.
Тестирование
Фактически, эта фаза интегрирована с предыдущей фазой. Основная часть тестирования выполняется в течение фазы разработки. Существует много способов протестировать контент на соответствие и совпадение заданным критериям.
При тестировании пользуются следующими основными идеями:
· редактируют тексты, исправляя лингвистические ошибки;
· приглашают сторонних экспертов по контенту для проверки контента на соответствие всем существующим стандартам;
· узнают мнения других специалистов о дидактическом подходе и проверяют этот подход, если мнения расходятся;
· тестируют работу всех программных и технических средств в реальной среде обучения;
· организуют пилотное тестирование с небольшой, но характерной группой обучаемых и дают возможность работать от начала до конца с важной частью программы курса или со всем курсом, а также узнают мнение обучаемых по поводу практичности контента;
Доставка
Эта фаза является простой потому, что, если другие фазы выполнены правильно, эта фаза не вызывает проблем. Однако эта фаза связана не только с публикацией контента.
Задачи выполняемые в этой фазе следующие:
· публикуют контент (весь цифровой и не цифровой контент);
· начинают внутреннюю маркетинговую кампанию (включая проведение презентаций, рассылку по электронной почте, размещение информации в интранете);
· информируют обучаемых о том, как использовать контент и/или среду обучения;
· предлагают группу помощников для разрешения проблем, связанных с началом обучения;
· предлагают административную техническую поддержку обучения (поддержка на рабочем месте);
· создают FAQ (список с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы) по дистанционному обучению.
Выполнение
На этой фазе, после проведения пилотного обучения по курсу, отвечают на следующие вопросы:
· не пропустили ли обучаемые какую-нибудь информацию?
· была ли у курса мотивация?
· является ли структура курса эффективной?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.