Разработка технологии создания дистанционных курсов на примере курса "Администрирование DB2", страница 4

Задачи, которые  выполняют в этой фазе:

·  устанавливают уровень предварительных знаний и квалификации;

·  описывают планируемую группу обучаемых (профиль, количество обучаемых и т.п.);

·  детально описывают цели дистанционного курса;

·  определяют используемые дидактические и педагогические методы подачи и ведения курса;

·  определяют средства доставки курса (Internet, CD-ROM, DVD и т.д.);

·  выбирают необходимые средства для создания курса (авторскую систему, аппаратное обеспечение и т.д.);

·  выбирают форматы носителей;

·  для всего цикла разработки контента определяют бюджет, график выполнения и ресурсы;

·  пишут руководящие указания для разработчиков дизайна.

Разработка

С этой фазы начинается реальная работа. Разработчики контента и эксперты в предметной области работают совместно, чтобы создать контент для дистанционного обучения.

Управление процессом разработки должно быть очень аккуратным. В особенности, когда разработка контента технически очень сложна и контент должен точно соответствовать выбранной среде обучения или выбранным форматам носителей. Обычно такой разработкой занимается многочисленная команда разработчиков, в которой есть эксперты в различных областях.

В зависимости от потребностей заказчика, в такую команду могут входить следующие профессионалы:

·  авторы;

·  эксперты  в предметной области;

·  дизайнеры графики;

·  дизайнеры анимации;

·  эксперты в создании видео- и аудиоматериалов для курса;

·  программисты;

·  эксперты в области баз данных.

Эта фаза отнимает наибольшее количество времени из всего процесса создания курса. Помимо этого, процесс создания курса является динамическим и итерационным. Из-за сложности разработки курса требуется  очень жесткое управление процессом создания курса, особенно, если в этот процесс вовлечены последние три профессионала. Все необходимые ресурсы должны быть аккуратно размещены, включая внутренние ресурсы.

Тестирование

Фактически, эта фаза интегрирована с предыдущей фазой. Основная часть тестирования выполняется в течение фазы разработки. Существует много способов протестировать контент на соответствие и совпадение заданным критериям.

При тестировании пользуются следующими основными идеями:

·  редактируют тексты, исправляя лингвистические ошибки;

·  приглашают сторонних экспертов по контенту для проверки контента  на соответствие всем существующим стандартам;

·  узнают мнения других специалистов о дидактическом подходе и проверяют этот подход, если мнения расходятся;

·  тестируют работу всех программных и технических средств в реальной среде обучения;

·  организуют пилотное тестирование с небольшой, но характерной группой обучаемых и дают возможность работать от начала до конца с важной частью программы курса или со всем курсом, а также узнают мнение обучаемых по поводу практичности контента;

Доставка

Эта фаза является простой потому, что, если другие фазы выполнены правильно, эта фаза не вызывает проблем. Однако эта фаза связана не только с публикацией контента.

Задачи выполняемые в этой фазе следующие:

·  публикуют контент (весь цифровой и не цифровой контент);

·  начинают внутреннюю маркетинговую кампанию (включая проведение презентаций, рассылку по электронной почте, размещение информации в интранете);

·  информируют обучаемых о том, как использовать контент и/или среду обучения;

·  предлагают группу помощников для разрешения проблем, связанных с началом обучения;

·  предлагают административную техническую поддержку обучения (поддержка на рабочем месте);

·  создают FAQ (список с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы) по дистанционному обучению.

Выполнение

На этой фазе, после проведения пилотного обучения по курсу, отвечают на следующие вопросы:

·  не пропустили ли обучаемые какую-нибудь информацию?

·  была ли у курса мотивация?

·  является ли структура курса эффективной?