Расчет затрат на разработку контента курса дистанционного обучения (Экономическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА РАЗРАБОТКУ КОНТЕНТА

Одним из самых важных аспектов при создании курса дистанционного обучения является разработка контента, т.е. содержимого курса. Контент включает в себя слайды с текстовыми, графическими и мультимедийными материалами. Он должен содержать учебный материал, включающий в себя обучение структуре базы данных DB2, основным объектам администрирования базы данных DB2, основам администрирования DB2 в z/OS, обучение высокоуровневым функциям администрирования. Так же в состав контента входят тесты и практические задания.

Затраты на разработку учебных курсов в электронном виде, пригодном для системы дистанционного обучения, впоследствии составят нематериальные активы учебных центров. С точки зрения особенностей правового регулирования авторские права на разработку контента могут быть приравнены к интеллектуальной собственности. Следует отметить, что стоимость разработки контента существенно зависит от правовых условий  его создания:

1.  Права принадлежат разработчику, который продает лицензию на его использование организатору ОСДО.

2.  Права принадлежат организатору ОСДО, который покрывает затраты разработчика.

3.  Организатор ОСДО оплачивает стоимость контента, которая зависит от его потребительских свойств.

В связи с тем, что на этапе обоснования эффективности проекта СДО в целом не учитываются возможности и проблемы правового обеспечения авторских прав разработчиков контента, то определяются только затраты на разработку без налогов и затрат на юридическое сопровождение.

Представляется правильным на этапе обоснования эффективности затрат на проект ОСДО в целом, не вдаваясь в  правовые проблемы  создания контента оценить затраты на его разработку пропорционально трудоемкости создания методических материалов. При этом необходимо учесть стоимость использования литературы, Интернет-ресурсов и квалификацию разработчика. Трудоемкость разработки контента зависит от объема курса и превышает его в соответствии с коэффициентом, который может быть определен путем хронометражных наблюдений.

Контент курса должен быть доступным и понятным любым студентам с различным уровнем подготовки. При создании контента необходимо учитывать, что наличие иллюстраций, симуляций и различных мультимедийных материалов способствуют лучшему освоению материала.

Согласно Указанию №43 затраты на создание одного учебного курса составляют 422000руб. Стандартный учебный курс имеет продолжительность порядка 40 часов. Курс “Администрирование DB2 в z/OS” будет иметь объем порядка 400-сот слайдов, включать в себя симуляции, flash-ролики, звук. При создании курса необходимо учитывать сложность предметной области, так как приходится одновременно раскрывать для обучаемого аспекты администрирования DB2 и управления операционной системой z/OS.  Соответственно и затраты на создание контента будут на порядок больше.

1. Создание контента.  Создание контента - это сложный технологический процесс, в котором может быть задействовано большое число специалистов:

·  автор курса - человек, который пишет текстовый материал курса (контент);

·  дизайнер курса - этот специалист разрабатывает графическое оформление курса;

·  создатель аудио оформления - занимается подготовкой звукового сопровождения курса;

·  создатель видео оформления - человек, который будет заниматься подготовкой видеоматериалов;

·  разработчик курса - специалист, работающий в специальной программе создания дистанционных курсов. Он должен собирать в единый курс все материалы, которые будут подготовлены автором, дизайнером, разработчиками аудио и видео оформления.

·  редактор курса - весь контент, подготовленный автором курса, должен быть просмотрен им, чтобы исправить все семантические и стилистические ошибки, привести материал курса к единому стилю;

·  корректор курса - этот человек должен проверить все орфографические и грамматические ошибки в контенте курса;

·  координатор курса - в его обязанности входит координировать работу всей группы разработчиков, отслеживать сроки выполнения различных этапов курса и т.д.

·  и другие.

На сегодняшний день реальная организационная структура группы разработчиков курса состоит из следующих специалистов:

·  методолог курса - составляет программу курса и определяет его содержание, создает общую структуру курса, отслеживает сроки выполнения этапов курса, осуществляет общее руководство разработкой и координирует действия всей группы;

·  методист курса - подготавливает теоретический материал для наполнения курса, разбивает его по слайдам, подготавливает тесты и задания для курса, осуществляет контроль работы программиста;

Похожие материалы

Информация о работе