Установление закономерности исследуемых значений обеспечивается за счет группирования по правилам математической статистики. После чего, за счет построения кривых распределения и преобразования получают функцию изменения параметра от расстояния, от времени суток и т.п.
Анализ дорожно-транспортных происшествий.
Возникновение ДТП связано, как правило, со случайным характером, поскольку оно не может быть заведомо спрогнозировано. Однако накопление статистического материала вследствие его обобщения может обеспечить возможность установления закономерностей и связей, которые в последующем, будучи используемыми при организации дорожного движения, приведут к значительному снижению числа дорожно-транспортных происшествий на автодорогах.
Таким образом, можно говорить об общности дорожно-транспортных происшествий. Она заключается в :
1. получения оценки состояния аварийности на рассматриваемое территории населенного пункта или улично-дорожной сети;
2. установления причин и факторов возникновения ДТП;
3. обеспечение выделения мест и участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Получения оценки состояния аварийности осуществляется, как правило, в зависимости от характера требуемых результатов, в частности, значение аварийности может быть связано с площадью, занимаемой населенным пунктом. Этот показатель может быть связан с количеством жителей проживающих в данном населенном пункте, количеством транспортных средств находящихся в данном населенном пункте.
1. ед/ч.; ед/км2
2. ед/1000 чел
3. ед/1000 авто
Наиболее часто употребляемым и объективным, по мнению специалистов, является показатель аварийности на 1000 км пробега. Он используется как в отечественной, так и в зарубежной практике.
Действительно, несмотря на значительное превышение числа транспортных средств находящихся в пользовании, над транспортными средствами принадлежащих предприятиям, соотношения показателя аварийности на 1000 км пробега трудно сопоставить, так как транспорт принадлежащий крупным промышленным предприятиям, эксплуатируется круглый год.
Дорожно-транспортные происшествия классифицируют по тяжести последствий, механизму возникновения и месту. Эта классификация принята с тем, чтобы сопоставления численности ДТП по названным признакам имелась возможность принять решения, связанные со снижением числа ДТП.
По тяжести последствий разделяют дорожно-транспортные происшествия на:
1. ДТП со смертельным исходом;
2. ДТП с ранением;
3. ДТП с материальным ущербом.
К числу ДТП со смертельным исходом относят случаи, когда смерть наступает в течении 7 суток после его возникновения. В случае с тяжелым исходом определяется в зависимости от периода нахождения пострадавшего на стационарном лечении в больнице. Если в результате травмы пострадавший находится на стационарном лечении в больнице более 21 дня – это тяжелые последствия. В случаи с материальным исходом в соответствии с действующим нормативом могут быть разрешены без ГАИ.
Учет ДТП осуществляется по видам:
- столкновение;
- опрокидывание;
- наезд на препятствие;
- наезд на пешехода;
- наезд на велосипедиста;
- наезд на стоящее транспортное средство;
- наезд на гужевой транспорт;
- наезд на животное;
- падение пассажира и прочие.
Такие виды ДТП в различных их вариациях используются в мировой практике. Здесь возможны некоторые изменения. Ориентировочное распределение видов ДТП:
1. ДТП, связанное с наездами – 40%
2. ДТП, связанное со столкновением – 30%
3. ДТП, связанное с опрокидыванием – 20%
4. ДТП, связанное с наездом на препятствие – 5%
5. ДТП, связанное с наездом на стоящее транспортное средство – 4%
6. ДТП, связанное с наездом на велосипедиста – 2%
7. ДТП, связанное с падением пешехода – 2%
Причинами возникновения ДТП являются: превышение скорости (до 30%), выезд на встречную полосу(11%), нарушение приоритета в движении(9%), нарушение правил обгона(5%), нарушение дистанции(3%),.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.