В зависимости от организации условий хранения автомобилей, стоянки могут быть как платными, так и бесплатными. На платных стоянках обеспечивается возможность регулирования пропускной способности стоянки, за счет введения повышенных тарифов, в случае когда длительность нахождения автомобиля на стоянке окажется большей, чем это предусмотрено установленными нормативами.
В отдельных случаях, в связи с загруженностью улично-дорожной сети, вводят ограничения на стоянку транспорта в зависимости от соответствия номера автомобиля дате, при которой будет осуществляться стоянка. Автомобили с четным номером имеют возможность воспользоваться такой стоянкой только по четным дням недели. По этой причине вводят ограничения на режим работы стоянок. Ограничивают время работы стоянок и продолжительность нахождения транспорта на стоянке.
Ограничения размеров стоянок.
При определении необходимой площади для стоянки автомобилей исходят из знания уровня автомобилизации или условий концентрации транспорта в районе расположения стоянки, типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности и динамики работы центра тяготения, а также ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке за период интенсивного спроса. Без учета выездов и въездов, площадь, необходимая для стоянки одного легкового автомобиля принимается равной 20 25м2 и для одного грузового автомобиля (автобуса) 40 – 85м2, в зависимости от их типа.
Техническая и технологическая оснащенность стоянок зависит от характеристики мест тяготения и целей поездки. Наиболее типичными являются следующие цели поездок: на работу (учебу); служебные, деловые; культурно-бытовые; экскурсионные и т.п.
Исходя из анализа целей поездок в отечественной и зарубежной практике были разработаны нормативы для организации стоянок, см. табл. 4.
Таблица 4.
Объект |
Расчетный измеритель |
Количество машино-мест |
||
на 1-ю очередь |
на расчетный срок |
|||
Промышленные предприятия Здания учреждений и организаций Торговые центры Рынки Гостиницы Зрелищные предприятия • Спортивные сооружения Вокзалы всех видов пассажирского транспорта Поликлиники Больницы |
100 работающих в двух смежных зонах 100 работающих 100 м2 торговой площади 50 торговых мест 100 мест 100 мест или единовременных посетителей 100 мест 100 пассажиров, прибывающих в пиковый период 500 посещений в смену 100 коек |
2-4 3-5 2-4 7-10 3-5 3-5 1-2 3-5 3-5 1-2 |
7-10 10-20 7-10 20-25 10-20 10-15 3-5 10-15 10-15 3-5 |
Кроме площадей, предусмотренные для стоянки транспорта, предусматривается стоянка для автомобилей-такси из расчета не менее одной стоянки на 1км2 площади, расположенной в жилом районе и четырех стоянок на 1км2 площади, расположенных в специализированных и общегородских центрах.
Расположение стоянок должно удовлетворять сложившимся требованиям, которые сводятся к минимизации помех для транспортных потоков, как при въезде, так и при выезде со стоянки, а также обеспеченно удобство и безопасность пользования стоянкой водителями и пассажирами автомобилей. Рекомендуется, чтобы протяженность подходов к стоянкам не превышала 150м, для вокзалов, торговых центров и входов в метрополитен и 300м, для прочих объектов.
Схемы расположения транспорта показаны на рис.23. Их многообразие свидетельствует о необходимости выбора для конкретного случая индивидуального решения. Общим для этих схем является стремление к компактному расположению транспорта.
Рис.23. Варианты схем околотротуарных стоянок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.