Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 14

Отрицательные проявления других недостатков од­ностороннего движения, как некоторые затруднения с ориентировкой водителей и пешеходов в первый пе­риод после введения такой схемы движения, повыше­ние скорости транспортного потока, опасное для жи­лых улиц, могут быть в значительной мере преду­преждены при обеспечении хорошей информации участ­ников движения и надзора за движением.

Обязательным условием обеспечения безопасности при введении одностороннего движения является чет­кая и полная информация с помощью дорожных зна­ков.

Круговое движение на пересечениях.

Примером развития принципа сокращения числа и степени опасности конфликтных точек является орга­низация кругового (кольцевого) движения на пересе­чениях в одном уровне. Круговое движение применяют: в узлах автомобильных дорог, на пересечениях городских улиц и особенно на площа­дях со сложной конфигурацией и примыканием многих улиц.


Основными признаками организации кругового дви­жения является отсутствие конфликтных точек пересе­чения и замена их слияниями и разветвлениями пото­ков (рис. 21), благодаря чему исключается необходимость регулирования движения транспортных средств и обеспечивается принуди­тельное снижение скорости. В связи с этим развязки с такой  организацией движения часто называют нерегулируемыми.   Для кругового движения характерно устройство центрального   островка,    вокруг которого происходит одностороннее движение транспортного потока. Таким образом, организация кругового движения является по сущетвству развитием метода одностороннего движения на пересечениях дорог.

Рис. 17. Принципиальная схема кругового движения


Важным преимуществом саморегулирования являет­ся стабильная надежность работы развязки движения в отличие от регулирования светофорами, подверженно­го отказам, во время кото­рых нарушается четкость взаимодействия водителей и, как следствие, возможны случаи столкновения транс­портных средств.

Основные элементы узла с круговым движением по­казаны на рис.22.

Таким образом, узлы с круговым движением ха­рактеризуются: отсутствием конфликтных точек пере­сечения; снижением скорости по сравнению с прямоли­нейными участками движения; сокращением остановок и непрерывностью транспортного потока; отсутствием расходов на введение принудительного регулирования

Рис. 18. Схема элементов раз­вязки с круговым движением:

 — радиус  центрального  ост­ровка;  — радиус   входной кривой;  — радиус выходной кривой;  —ширина проезжей части; — маячок на направля­ющем островке


Однако введение кругового движения не всегда воз­можно и целесообразно. Препятствием здесь может явиться ограниченность площади узла, не позволяющая выполнить центральный островок достаточных разме­ров, а также сложность и неудобства в организации пешеходного движения.

Круговое движение наиболее целесообразно при примерно равномерном распределении потока по всем обслуживаемым направлениям.

Длина участка переплетения и соответственно рас­четная скорость транспортного потока при развязке с круглым островком зависит от диаметра островка.

В табл. 15 приведены данные, характеризующие ос­новные   размеры развязки кольцевого типа. В большинстве случаев при вытянутой форме узла с круговым движением, а также несимметричном распо­ложении входящих улиц длина участков переплетения не может быть так точно определена, как при класси­ческом проектировании, согласно данным табл. 1, где предусмотрено равномерное расположение входящих дорог.

Таблица 1

Радиус централь­ного

островка, м

Расчетная

скорость,

км/ч

Длина «-линии переплетения;», м, при количестве входящих дорог

3

4

5

6

7

30

40

50

60

70

80

90

100

33

38

42

46

48

52

55

58

54

70

86

102

118

134

150

166

38

49

60

71

82

93

104

114

-

36

44

52

59

88

76

84

-

-

33

39

45

51

57

63

-

-

-

30

35

40

44

49