Отрицательные проявления других недостатков одностороннего движения, как некоторые затруднения с ориентировкой водителей и пешеходов в первый период после введения такой схемы движения, повышение скорости транспортного потока, опасное для жилых улиц, могут быть в значительной мере предупреждены при обеспечении хорошей информации участников движения и надзора за движением.
Обязательным условием обеспечения безопасности при введении одностороннего движения является четкая и полная информация с помощью дорожных знаков.
Круговое движение на пересечениях.
Примером развития принципа сокращения числа и степени опасности конфликтных точек является организация кругового (кольцевого) движения на пересечениях в одном уровне. Круговое движение применяют: в узлах автомобильных дорог, на пересечениях городских улиц и особенно на площадях со сложной конфигурацией и примыканием многих улиц.
Основными признаками организации кругового движения является отсутствие конфликтных точек пересечения и замена их слияниями и разветвлениями потоков (рис. 21), благодаря чему исключается необходимость регулирования движения транспортных средств и обеспечивается принудительное снижение скорости. В связи с этим развязки с такой организацией движения часто называют нерегулируемыми. Для кругового движения характерно устройство центрального островка, вокруг которого происходит одностороннее движение транспортного потока. Таким образом, организация кругового движения является по сущетвству развитием метода одностороннего движения на пересечениях дорог.
Рис. 17. Принципиальная схема кругового движения
Важным преимуществом саморегулирования является стабильная надежность работы развязки движения в отличие от регулирования светофорами, подверженного отказам, во время которых нарушается четкость взаимодействия водителей и, как следствие, возможны случаи столкновения транспортных средств.
Основные элементы узла с круговым движением показаны на рис.22.
Таким образом, узлы с круговым движением характеризуются: отсутствием конфликтных точек пересечения; снижением скорости по сравнению с прямолинейными участками движения; сокращением остановок и непрерывностью транспортного потока; отсутствием расходов на введение принудительного регулирования
Рис. 18. Схема элементов развязки с круговым движением:
— радиус центрального островка; — радиус входной кривой; — радиус выходной кривой; —ширина проезжей части; — маячок на направляющем островке
Однако введение кругового движения не всегда возможно и целесообразно. Препятствием здесь может явиться ограниченность площади узла, не позволяющая выполнить центральный островок достаточных размеров, а также сложность и неудобства в организации пешеходного движения.
Круговое движение наиболее целесообразно при примерно равномерном распределении потока по всем обслуживаемым направлениям.
Длина участка переплетения и соответственно расчетная скорость транспортного потока при развязке с круглым островком зависит от диаметра островка.
В табл. 15 приведены данные, характеризующие основные размеры развязки кольцевого типа. В большинстве случаев при вытянутой форме узла с круговым движением, а также несимметричном расположении входящих улиц длина участков переплетения не может быть так точно определена, как при классическом проектировании, согласно данным табл. 1, где предусмотрено равномерное расположение входящих дорог.
Таблица 1 |
||||||
Радиус центрального островка, м |
Расчетная скорость, км/ч |
Длина «-линии переплетения;», м, при количестве входящих дорог |
||||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
30 40 50 60 70 80 90 100 |
33 38 42 46 48 52 55 58 |
54 70 86 102 118 134 150 166 |
38 49 60 71 82 93 104 114 |
- 36 44 52 59 88 76 84 |
- - 33 39 45 51 57 63 |
- - - 30 35 40 44 49 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.