N – интенсивность, - допустимая пропускная способность.
Косвенным показателем эффективности соблюдения скоростного режима и условий движения транспорта является удельный расход топлива, т.е. расход топлива, приходящийся на единицу пробега (1 км, 10 км, 100 км ). Он позволяет учесть длительность нахождения транспорта в движении и в ожидании разрешающего сигнала для движения при работающем двигателе.
% = - процент превышения фактического расхода топлива по отношению к нормируемому расходу.
Зная удельный расход, можно рассчитать количество выбросов в атмосферу и установить сокращение степени выбросов (разумная организация движения транспорта в черте города).
Наиболее общей оценкой эффективности организации дорожного движения является экономическая оценка, позволяющая выразить результаты организации дорожного движения в денежном выражении. Для этого используют формулу:
), где
Э – экономия средств, полученных от организации дорожного движения;
С – текущие эксплуатационные расходы, связанные с содержанием средств регулирования дорожного движения (краска, лампочки и т.п.);
Е – нормативный коэффициент окупаемости, который определяется как величина, обратная сроку окупаемости. Е=, , и менее. Т – срок окупаемости, представляющий собой долю отчислений, идущих на погашение ремонтов.
К – единовременные капитальные вложения, связанные с внедрением средств регулирования дорожного движения. К ним относят: затраты на приобретение капиталоёмких зданий, сооружений, ценностей и механизмов, имеющих срок службы более 1 года.
Важным элементом оценки эффективности организации дорожного движения является состояние аварийности на перекрёстках, т.к. в соответствии со статистическими данными 30% ДТП происходит на перекрестках. Существуют следующие виды перекрёстков: регулируемые и нерегулируемые.
Другим обстоятельством, предопределяющим приоритет в движении, является вид транспорта. Рельсовому транспорту всегда даётся приоритет , если установленные средства регулирования дорожного движения имеют одинаковое значение как для рельсового, так и для нерельсового транспорта.
Перекресток – территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном ном уровне.
Перекрестки являются местами, где, как правило наиболее часто возникают ДТП и задержки движения. Около 30% общего числа ДТП происходит на перекрестках. Поэтому именно в этих местах в первую очередь требуется применение мер по организации движения и, в частности, введение принуди тельного регулирования.
В зависимости от наличия и характера управлении движением перекрестки разделяют на регулируемые и нерегулируемые.
К регулируемым относят такие перекрестки (и пересечения), где предусмотрено светофорное регулирование, разделяющее во времени движение транспортные средств и пешеходов по конфликтующим направления.
Перекресток, не оборудованный светофорами, может бытьвременно регулируемым при помощи регулировщика. Такая мера применяется, как правило, при отказе в работе светофоров или при временном повышении интенсивности движения на обычно малооживленном перекрестке (например, в часы пик или при устройстве временного объезда ремонтируемого участка дороги).
По условиям движениянерегулируемые перекрестки существенно различаются в зависимости от применяемых мер организации движения. Нерегулируемые перекрестки можно разделить на следующие группы: с неорганизованным движением; с обозначенным приоритетом для транспортных средств: с круговой схемой движения
Особое внимание должно быть уделено пересечениям, где боковая видимость менее 20 м, так как водители, обычно даже проявляя осторожность, не снижают скорость ниже 30 км/ч. Такие пересечения необходимо, в первую очередь, обозначать знаками приоритета.
Одним из распространенных приемов снижения сложности пересечений является запрещение на них части маневров, в частности левых поворотов, которые создают наибольшие опасность и задержки движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.