Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 17

Необходимыми условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправ­ные пассажирские транспортные средства, соответству­ющие дорожным условиям и объему перевозок; высо­кая квалификация и дисциплинированность водителей и. всего служебного персонала; исправные дороги с не­обходимым обустройством; рациональная организация движения с предоставлением необходимого приоритета общественному маршрутному транспорту.

Важнейшим моментом при выборе типажа маршрутного транспорта является учет удельных показателей связанных с перевозкой одного пассажира. К таким показателям можно отнести выбросы вредных веществ в атмосферу, приходящиеся на одного перевезенного пассажира, площадь дороги, занимаемой одним пассажиром и т.п. показатели.

По данным исследований, наиболее экономичными в этом отношении видами транспорта оказывается автобус и скоростной трамвай, см. табл.1. Хотя в современных условиях все более широко используются микроавтобусы малой вместительности.

Таблица 2

Транспортные средства

Использование вместимости

Количество

перевозимых

пассажиров

Площадь дороги, занимаемой одним пассажиром, м2

Провозная

способ­ность,

чел./ч

в неподвижном

состоянии

при == 50

км/ч

Легковой авто­мобиль

Автобус

Скоростной трамвай

Полное

Среднее

100%

40%

100%

40%

4

1.4

86

34

270

108

3,75

10.7

0.41

1.03

0,34

0,84

59.3

169,0

3,47

8.77

1,56

3,90

1400

10000

20000

Выбор типа подвижного состава назначаемого на маршруты перевозки пассажиров осуществляется с учетом комплекса эксплутационных свойств: маневренности, тормозных качеств, интенсивности разгона, условий труда водителей, степени шумности и выбросов вредных веществ в атмосферу, специфичности организации остановочных пунктов.

В наибольшей степени не соответствуют требованиям шумности, маневренности и скорости движения, трамваи и троллейбусы. Контактные линии этих транспортных средств создают помехи для установки средств регулирования.

Величина скорости сообщения зависит от динамичности подвижного состава (интенсивности разгона и торможения, максимальной скорости), длины перегонов между остановочными пунктами, продолжительности остановок и условий движения транспортного потока, определяющих фактическую скорость движения на перегоне. Как и весь транспортный поток, маршрутный транспорт по скоростным показателям зависит от качества регулирования дорожного движения.

Движение любого маршрутного транспортного средства является циклическим, заключающимся в разгоне, движении с установившейся скоростью, торможении, задержке на остановке для высадки –  посадки пассажиров или у перекрестков по условиям регулирования движения. В этих условиях  можно определить для одного цикла по формуле:

                                                                (2)

скорость сообщения, км/ч;

 — разрешенная максимальная (или расчетная установившаяся) скорость на перегоне, км/ч;

 –  ускорение, м/с2; / — замедление при служебном торможе­нии, м/с2;

— длина перегона между остановками, м;

— средняя продолжительность задержки на остановке, с.

В табл. 18 приведены значения , подсчитанные по формуле (2) при =1,0 м/с2; =1,5 м/с2; =60 км/ч, в зависимости от продолжительности задержки  и расстояния . Таким образом, здесь рассматриваются свободные условия движения на магистрали, когда можно на перегоне реализовать разрешенную скорость 60 км/ч.

Таблица 3.

Время задержки,  с

Скорость сообщения , км/ч

при длине перегона , м

200

400

600

800

1000

1200

1600

3200

15

20

25

30

35

40,

17,9

15,9

14,3

13,1

12,0

11,0

27,5

25,2

23,1

21,4

19,9

18,7

33,7

31,2

29,2

27,4

25,7

24,2

37,8

35,5

33,5

31,6

29,9

28,4

40,8

38,7

36,7

34,9

33,3

31,8

43,0

41,1

39,2

37,5

35.9

34,5

46,3

44,5

42,8

41,3

39,9

38,5

52,2

51,0

50,0

49,0

47,9

47,0