Необходимыми условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок; высокая квалификация и дисциплинированность водителей и. всего служебного персонала; исправные дороги с необходимым обустройством; рациональная организация движения с предоставлением необходимого приоритета общественному маршрутному транспорту.
Важнейшим моментом при выборе типажа маршрутного транспорта является учет удельных показателей связанных с перевозкой одного пассажира. К таким показателям можно отнести выбросы вредных веществ в атмосферу, приходящиеся на одного перевезенного пассажира, площадь дороги, занимаемой одним пассажиром и т.п. показатели.
По данным исследований, наиболее экономичными в этом отношении видами транспорта оказывается автобус и скоростной трамвай, см. табл.1. Хотя в современных условиях все более широко используются микроавтобусы малой вместительности.
Таблица 2 |
||||||
Транспортные средства |
Использование вместимости |
Количество перевозимых пассажиров |
Площадь дороги, занимаемой одним пассажиром, м2 |
Провозная способность, чел./ч |
||
в неподвижном состоянии |
при == 50 км/ч |
|||||
Легковой автомобиль Автобус Скоростной трамвай |
Полное Среднее 100% 40% 100% 40% |
4 1.4 86 34 270 108 |
3,75 10.7 0.41 1.03 0,34 0,84 |
59.3 169,0 3,47 8.77 1,56 3,90 |
1400 10000 20000 |
Выбор типа подвижного состава назначаемого на маршруты перевозки пассажиров осуществляется с учетом комплекса эксплутационных свойств: маневренности, тормозных качеств, интенсивности разгона, условий труда водителей, степени шумности и выбросов вредных веществ в атмосферу, специфичности организации остановочных пунктов.
В наибольшей степени не соответствуют требованиям шумности, маневренности и скорости движения, трамваи и троллейбусы. Контактные линии этих транспортных средств создают помехи для установки средств регулирования.
Величина скорости сообщения зависит от динамичности подвижного состава (интенсивности разгона и торможения, максимальной скорости), длины перегонов между остановочными пунктами, продолжительности остановок и условий движения транспортного потока, определяющих фактическую скорость движения на перегоне. Как и весь транспортный поток, маршрутный транспорт по скоростным показателям зависит от качества регулирования дорожного движения.
Движение любого маршрутного транспортного средства является циклическим, заключающимся в разгоне, движении с установившейся скоростью, торможении, задержке на остановке для высадки – посадки пассажиров или у перекрестков по условиям регулирования движения. В этих условиях можно определить для одного цикла по формуле:
(2)
— скорость сообщения, км/ч;
— разрешенная максимальная (или расчетная установившаяся) скорость на перегоне, км/ч;
– ускорение, м/с2; / — замедление при служебном торможении, м/с2;
— длина перегона между остановками, м;
— средняя продолжительность задержки на остановке, с.
В табл. 18 приведены значения , подсчитанные по формуле (2) при =1,0 м/с2; =1,5 м/с2; =60 км/ч, в зависимости от продолжительности задержки и расстояния . Таким образом, здесь рассматриваются свободные условия движения на магистрали, когда можно на перегоне реализовать разрешенную скорость 60 км/ч.
Таблица 3.
Время задержки, с |
Скорость сообщения , км/ч |
|||||||
при длине перегона , м |
||||||||
200 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
1600 |
3200 |
|
15 20 25 30 35 40, |
17,9 15,9 14,3 13,1 12,0 11,0 |
27,5 25,2 23,1 21,4 19,9 18,7 |
33,7 31,2 29,2 27,4 25,7 24,2 |
37,8 35,5 33,5 31,6 29,9 28,4 |
40,8 38,7 36,7 34,9 33,3 31,8 |
43,0 41,1 39,2 37,5 35.9 34,5 |
46,3 44,5 42,8 41,3 39,9 38,5 |
52,2 51,0 50,0 49,0 47,9 47,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.