Под пропускной способностью понимают количество транспортных средств, которое может пройти по сечению дороги в определенном интервале времени (минута, час, сутки, месяц). Как правило, в проектных расчетах пропускную способность рассчитывают в течение одного часа. Эти значения нормируются и для стандартной полосы движения варьируют от 1800 до 2200 авт\час. Значения пропускной способности обеспечиваются состоянием проезжей части и принятой к расчету скорости движения транспортного средства. Во многом оно зависит от состава транспортного потока, то есть наличия крупногабаритных и тихоходных транспортных средств. Кроме того, пропускная способность зависит от рельефа местности, продольного профиля автодороги и наличии уклонов. В целом, пропускная способность определяется как сумма пропускных способностей полос движения, расположенных на проезжей части дороги.
Расчет пропускной способности автодороги осуществляется на основании натурных наблюдений за интенсивностью движения, пропускной способностью в рассматриваемом направлении. При этом, пропускная способность проектируемой дороги, будучи соотнесенной с интенсивностью назначается с учетом перспективы повышения интенсивности движения. Как правило, перспектива учитывается на протяжении 25 лет. Вопросы пропускной способности при организации дорожного движения рассматриваются в следующих случаях:
-при проектировании автодороги;
-при реконструкции автодороги;
-в случаях согласования режимов движения транспорта в конфликтных направлениях.
С позиции реализации наиболее простым является первый случай. Второй случай вызывает определенные трудности, так как здесь требуется учитывать реально сложившиеся схемы организации дорожного движения, а также расположение зданий, сооружений, коммуникаций и т.д. Поэтому, прежде чем приступить к реконструкции используют локальные методы увеличения пропускной способности. К ним относят более строгой согласование фаз и циклов регулирования по направлениям, устраивают уширения на границах конфликтных направлений, изменяют скоростной режим движения пропускной способности, организуют по возможности объездные пути загруженного участка дороги.
Наиболее простым и эффективным методом повышения пропускной способности является применение адаптивных методов регулирования, при которых длительность фаз регулирования автоматически назначаются с учетом количества транспорта в потоке.
Пропускная способность кроме того соотносится с потоком насыщения на перекрестке. В зависимости от отношения интенсивности к потоку насыщения определяется фазовый коэффициент ( степень, доля загруженности транспортного потока по направлениям).
В проектировании автодорог используется практика, связанная с определением эмпирических зависимостей на заведомо выделенных проклассифицированных участках, так что эксплуатационные зависимости, будучи в последующем использованы, позволяют без дополнительных затрат на сбор статистики определить близкое к истинному значение пропускной способности на родственных участках.
Пропускная способность автомобильных дорог предопределяется их конфигурацией и наличием узких мест на пути следования транспорта. Вследствие несоответствия рельефа местности и архитектурных сооружений, в ряде случаев приходится делать более узкой проезжую часть автомобильной дороги, что приводит к сдерживанию транспортного потока. Другим условием, сдерживающим пропускную способность автомобильной дороги, является плотность распределения транспорта, в частности динамические габариты подвижного состава, т.е. расстояние, которое занимает транспортное средство с учётом дистанции между впереди движущимся автомобилем и собственным габаритом.
Дистанция:
находится в зависимости от , от величины замедления автомобиля .
Возможны варианты:
1) Если впереди идущего автомобиля больше, чем , а расстояние между автомобилем будет недостаточным, то возможен наезд на транспортные средства, движущиеся впереди.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.