После выполненных расчетов необходимо сделать вывод относительно взаимозависимости составляющих подсистем Водитель – автомобиль – дорога. И дать ответ за счет каких организационных решений в дорожном движении возможно повлиять на значение остановочного пути.
Задание 2.
«Определение динамического
габарита автомобиля».
На основании заданных типа и марки, определить динамический габарит автомобиля, см. рис.1.
lа d
Lд
Рис.1. Схема к определению динамического габарита автомобиля.
Динамический габарит рассчитывается из выражения
где - длина автомобиля, м;
- дистанция между автомобилями, м;
- ''зазор'' необходимый между остановившимися автомобилями, м;
=1м, для легковых автомобилей и 2м для грузовых автомобилей.
Расчет динамического габарита производить используя следующие подходы:
1. по условию минимальной теоретической дистанции;
2. по условию обеспечения ''полной безопасности'';
3. по условию движения за ''лидером''.
По первому условию расчет ведется по зависимости:
Скорость движения и время реакции водителя принять из условия первого задания.
По второму условию расчет ведется по зависимости:
где - тормозной путь автомобиля.
Учитывая, что значения величины тормозного пути регламентируются Правилами ЕЭК ООН и государственными стандартами, величина тормозного пути рассчитывается по эмпирическим зависимостям, с учетом типа автомобиля:
– для легкового автомобиля;
– для автобуса с полной массой: более 5 т;
– для грузового автомобиля;
– для автопоезда с полной массой более12т;
.
По третьему условию исходят их того, что дистанция зависит от разницы тормозных путей автомобилей движущихся в одном направлении, так как впереди движущийся автомобиль – ''лидер'' в процессе торможения также перемещается вперед на величину своего тормозного пути.
Это условие является частью теории ''следования за лидером''. Математическим выражением теории является микроскопическая модель транспортного потока, в каждой рассматривается элемент потока – пару следующих друг за другом транспортных средств.
Уравнения теории ''следования за лидером'' описывается взаимодействие между автомобилями с учетом реакций водителя на изменения, происходящие в транспортном потоке, называемые ''стимулами''.
Основное уравнение теории следования за лидером имеет вид:
где , - скорости движущегося за ''лидером'' автомобиля и ''лидера''. Из выражения (8) ''стимул'' равен:
Значения стимула могут быть как положительными, так и отрицательными. Так, если лидер движется с ускорением, то стимул положителен. В противном случае он отрицателен.
По выражению (2), с учетом выражения (8), динамический габарит равен:
где , - время реакции ''лидера'' и водителя движущегося за ним.
В целях упрощения выражения (10) можно записать
- скорость ''лидера''
- ускорение или замедление ''лидера'',
- время реакции ''лидера''
= - время реакции водителя следующего за лидером.
тогда имеем:
Расчет по выражению (11) следует производить на основании данных , принимаемых по технической характеристике автомобиля. Время реакции может быть принято равным для обоих случаев. (Например, см. табл.7.2. стр.116 и табл. 5.85.11 стр.73-76. Боровский Б.Е.).
Задание 3.
«Расчет приведенной интенсивности движения смешанного транспортного потока»
Известен состав транспортного потока включающий мотоциклы; легковые автомобили; грузовые автомобили грузоподъемностью до 2, 5, 8 и 14 т; автобусы; троллейбусы; автопоезда грузоподъемностью до 6, 12, 20 и 30 т – требуется определить приведенную интенсивность движения транспортного потока.
Данные по интенсивности движения каждого типа транспортного средства назначаются преподавателем по шифру зачетной книжки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.