Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 7

2)  Если   , то транспортное средство 2 остановится на каком-то расстоянии от транспортного средства 1 и это скажется на плотности.

3)  Если = , то они остановятся бампер в бампер.

Спрогнозировать случай сложно. Они находятся в зависимости от динамики изменяющейся ситуации. Самый благоприятный случай – (2).  

Одним из определяющих факторов, влияющих на безопасность на дороге, является время реакции водителя. Безопасная дистанция должна выбираться  не только в зависимости от технического состояния автомобиля, но и с учётом субъективных особенностей водителя транспортного средства (его времени реакции).

Величина дистанции:

( 0,8 : 1,2 ) с.

Принимаемое в расчётах время реакции водителя является важным показателем при проведении экспертиз ДТП.

В практических рекомендациях безопасную дистанцию рекомендуют принимать равной какому-то конкретному значению. Причём эти значения зачастую являются неоднозначными:

В одних случаях рекомендуется принимать дистанцию, равную половине скорости движения ( скорость100  , дистанция 50 метров ) .

В других случаях рекомендуется принимать дистанцию, кратную 5 от скорости движения автомобиля.

На основании рассуждений можно говорить о том, что пропускная способность зависит субъективных качеств водителя и от динамического габарита подвижного состава.

 Значение пропускной способности от расчётной величины ( поток насыщения ) зависит от ряда обстоятельств.

 

Р

Р - нормативное значение.

Эти коэффициенты характеризуют состояние проезжей части с точки зрения наличия условий, ограничивающих пропускную способность дороги. К ним относятся:

-  ширина проезжей части;

-  высота бордюрного камня;

-  состав транспортного потока;

-  наличие условий, ограничивающих скорость;

-  частость перекрёстков.

В каждом конкретном случае значение коэффициентов, снижающих пропускную способность дороги, должно быть обосновано по результатам натурных наблюдений, значения которых соотносятся с принятыми нормативами ( строительные нормы и правила (СниП)), где в виде конкретных значений приводятся эти коэффициенты.

Пропускная способность дороги находится в зависимости от количества полос, тогда пропускная способность для многополосной дороги будет равна:

Исследование дорожного движения.

Оно используется с той целью, чтобы получить оценочные характеристики как на конкретных участках проезжей части, так и в отдельно взятом населенном пункте, городе. Результатом исследования является выявление закономерностей динамики развития улично-дорожной сети, транспортных и пешеходных потоков, которые могут быть в последующем использованы для разработки конкретных планов и мероприятий по устранению обнаруженных недостатков и развитию улично-дорожной сети. Фрагментом, отображающим результаты исследования, может послужить такой пример:

 выявлено, что  на дороги с односторонним движением пропускная способность не соответствует фактической интенсивности движения. Требуется выявить недостатки. С этой целью отмечается темп прибытия подвижного состава по времени суток, рассматривается состав транспортного потока, его скорость движения,  определяется время прохождения транспорта через перекресток, фиксируется длительность фазы включения светофорного регулирования, составляется планировка местности, на которой обозначаются прилегающие улицы и дороги. В конечном итоге строится диаграмма транспортного потока. В последующем результаты наблюдений подвергаются анализу и принимаются повариантные решения (их количество не меньше 3). Каждый из этих вариантов оценивается по назначенным критериям:

-  пропускная способность;

-  стоимость (цена);

-  безопасность.

Сопоставление значений по каждому критерию дает возможность выбора лучшего решения.