Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 18

Затраты времени на маршруте движения зависят от конструктивных особенностей автобусов, связанных с удобством посадки пассажиров (ширина входных дверей, высота подножек, наличие поручней и т.п. элементов).

Условия движения на междугородних маршрутах.

Эти условия отличаются от движения в городе, но их скорость также во многом зависит от условий организации движения на маршруте следования.

      (3)

 – соответственно протяженность участков движения на маршруте по городам, по населенным пунктам, по дорогам в незастроенной местности и участкам с ограничением скорости до , менее разрешенного Правилами для автомобильных дорог и населенных мест;

 – соответственно, количество «опасных зон» и время, теряемое при проезде каждой из них, тоже железнодорожных переездов, тоже затяжных подъемов, тоже запланированных остановок и задержек;

 – величина дополнительных задержек движения на маршруте.

На основе экспериментальных и расчетных данных установлено, что величина  в среднем составляет 05 – 0,6 мин (в зависимости от уровня скорости ).

Потери времени на один железнодорожный переезд (дополнительное время), а также на одну остановку принимаются равными 1 мин.

Разбивая маршрут следования  по соответствующим участкам производят расчет скорости и время нахождения автобуса в работе.

Пропускная способность остановочного пункта определяется из выражения:

                                        ,                                                        (4)

 – общая продолжительность времени нахождения транспортного средства на остановочном пункте, с.

                                                                                                (5)

 – время, затрачиваемое на маневр приближения к бордюру остановочного пункта и торможения на посадку и высотку пассажиров на трогание с места и освобождения остановочного пункта, с, соответственно.

Теоретически расчетная пропускная способность остановочного пункта составляет  авт/час. Однако для практических решений рекомендовано  авт/час. Такой разброс значений связано с неравномерностью прибытия транспорта к остановкам. По этой причине протяженность остановок увеличивается до 100м, что и позволяет увеличить пропускную способность до 150ед/час.

Остановочные пункты оказывают влияние на интенсивность движения транспортного потока и создают условия повышающие опасность в движении. По этой причине, при относительно высокой интенсивности движения маршрутного транспорта, в зоне остановочных пунктов предусматривается местное уширение проезжей части за счет обустройства заездных карманов (полукарманов) или вынесения остановочного пункта за пределы проезжей части.

От условий расположения остановочных пунктов зависит удобство и безопасность пассажиров и пешеходов. Поэтому, выбор места обустройства остановочного пункта является важным моментом в организации работы маршрутного транспорта.

Основные условия, которые должны соблюдаться при выборе места расположения остановочного пункта сводятся к следующему:

1.  Обеспечения безопасных условий движения основного потока пешеходов и пассажиров;

2.  Минимизация помех для транспортных потоков;

3.  Обеспечения кратчайших расстояний пешеходного потока к основным объектам тяготения.

В каждом конкретном случае условия выбора возможного расположения остановочного пункта изучаются отдельно и рассматриваются наиболее рациональные схемы его расположения. Однако, на практике организации движения маршрутного транспорта сложились предпочтительные варианты размещения остановочных пунктов. Наиболее безопасным является размещения остановочного пункта за перекрестком, в непосредственной близости от пешеходных переходов. Возможны также варианта расположения остановочных пунктов до перекрестка, когда явно прослеживается тяготение пешеходного потока, к расположенному в непосредственной близости объекту (месту отдыха, торговому центру и т.п. объекты).