– время, затрачиваемое на выполнения обгона;
– протяженность обгона.
Скорость движения обгоняющего автомобиля нарастает по мере принятия решения о выполнении обгона. В точке (С) происходит увеличения скорости. Если условия движения при обгоне становятся опасными, то скорость обгоняющего автомобиля снижается до скорости попутного и выдерживается до тех пор, пока появится благоприятные условия для обгона.
Исследованиями установлено, что выравнивание скоростей происходит на расстоянии , которое определяется из выражения:
– скорость свободного движения, м/с.
Установлено также, что интервал времени до встречного автомобиля, принимаемый водителем для совершения обгона – . Значение этого интервала находится в пределах 12с., см. рис. 32.
Продолжительность обгона () зависит от относительной скорости обгоняемого и встречного автомобиля. В среднем равно 7,5с.
Исследованиями установлено зависимость от ширины проезжей части В:
Рис. 32. Кривая накопления интервалов во времени между встречными автомобилями, принимаемыми водителями для выезда на обгон.
Учитывая разницу в скорости движения обгоняющего и обгоняемого автомобилей, обгоняющий автомобиль вынужден снижать скорость движения перед обгоном. Величина замедления скорости колеблются в пределах 0,1 – 1,0 м/с2 и в среднем равна 0,5 м/с2.
Замедление определяют по зависимости:
Безопасные дистанции между автомобилями в первую очередь зависят от тормозной динамики автомобиля и психофизиологических качеств водителя. Согласно рис. 31., первая безопасная дистанция может быть определена:
- для легковых автомобилей:
;
- для грузовых автомобилей малой грузоподъемности:
;
- для тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов:
.
Величина второй безопасной дистанции зависит от скорости движения обгоняемого автомобиля:
- для легковых автомобилей:
;
- для грузовых автомобилей малой грузоподъемности:
;
- для тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов:
.
Общий путь обгона зависит от скорости обгоняемого автомобиля и меняется в пределах от 141 до 205м.
Движение плотных потоков автомобилей в различных дорожных условиях.
Варианты заданий по дисциплине «Организация дорожного движения».
Задание 1
Определить длину остановочного пути автомобиля при условии выбора необходимых данных, приведенных ниже: - время реакции водителя, с; - время срабатывания тормозного привода, с; - скорости движения автомобиля, м/с; - коэффициент эксплуатационных условий торможения; - коэффициент, характеризующий сцепления с дорогой; - угол наклона дороги.
Эти данные применяются в соответствии с назначенным вариантом задания, который выдается преподавателем.
Время реакции водителя () зависит от психологического состояния водителя и находится в пределах от 0,7 до 2,0 с. Наиболее часто используется в практике , его величина во многом предопределяется длительность нахождения водителя за управлением автомобиля, что в полной мере соответствует требованию по соблюдению режимов труда и отдыха водителя.
Время срабатывания тормозного привода . Зависит от конструктивных особенностей и рабочего элемента используемого в тормозной системе. Это время назначается самостоятельно с учетом назначенных типа и марки автомобиля. Для тормозного привода с гидравлическим приводом по отношению к пневматическому приводу.
Скорость движения автомобиля . Значение скорости зависит от режима движения автомобиля; Ускоренное движение, равноускоренное движение, замедленное движение. Скорость движения как правило ограничивается организационно за счет установки дорожных знаков или установления специальных норм, предусмотренных Правилами дорожного движения и Международной конвенцией о дорожном движении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.