Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 24

 – время, затрачиваемое на выполнения обгона;

 – протяженность обгона.

Скорость движения обгоняющего автомобиля нарастает по мере принятия решения о выполнении обгона. В точке (С) происходит увеличения скорости. Если условия движения при обгоне становятся опасными, то скорость обгоняющего автомобиля снижается до скорости попутного и выдерживается до тех пор, пока появится благоприятные условия для обгона.

Исследованиями установлено, что выравнивание скоростей происходит на расстоянии , которое определяется из выражения:

 – скорость свободного движения, м/с.


Установлено также, что интервал времени до встречного автомобиля, принимаемый водителем для совершения обгона – . Значение этого интервала находится в пределах 12с., см. рис. 32.

Продолжительность обгона () зависит от относительной скорости обгоняемого и встречного автомобиля. В среднем  равно 7,5с.

Исследованиями установлено зависимость  от ширины проезжей части В:

Рис. 32.  Кривая накопления ин­тервалов во времени между встреч­ными автомобилями, принимаемыми водителями для выезда на обгон.


Учитывая разницу в скорости движения обгоняющего и обгоняемого автомобилей, обгоняющий автомобиль вынужден снижать скорость движения перед обгоном. Величина замедления скорости колеблются в пределах 0,1 – 1,0 м/с2 и в среднем равна 0,5 м/с2.

Замедление определяют по зависимости:

Безопасные дистанции между автомобилями в первую очередь зависят от тормозной динамики автомобиля и психофизиологических качеств водителя. Согласно рис. 31., первая безопасная дистанция может быть определена:

-  для легковых автомобилей:

;

-  для грузовых автомобилей малой грузоподъемности:

;

-  для тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов:

.

Величина второй безопасной дистанции зависит от скорости движения обгоняемого автомобиля:

-  для легковых автомобилей:

;

-  для грузовых автомобилей малой грузоподъемности:

;

-  для тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов:

.

Общий путь обгона зависит от скорости обгоняемого автомобиля и меняется в пределах от 141 до 205м.

Движение плотных потоков автомобилей в различных дорожных условиях.

Варианты заданий по дисциплине «Организация дорожного движения».

Задание 1

               Определить длину остановочного пути автомобиля при условии выбора необходимых данных, приведенных ниже: - время реакции водителя, с; - время срабатывания тормозного привода, с; -   скорости движения автомобиля, м/с; - коэффициент эксплуатационных условий торможения; - коэффициент, характеризующий сцепления с дорогой; - угол наклона дороги.

               Эти данные применяются в соответствии с назначенным вариантом задания, который выдается преподавателем.

         Время реакции водителя () зависит от психологического состояния водителя и находится в пределах от 0,7 до 2,0 с. Наиболее часто используется в практике , его величина  во многом предопределяется длительность нахождения водителя  за управлением автомобиля, что в полной мере соответствует требованию по соблюдению режимов труда и отдыха водителя.

       Время срабатывания тормозного привода . Зависит от конструктивных особенностей и рабочего элемента используемого в тормозной системе. Это время назначается самостоятельно с учетом назначенных типа и марки автомобиля. Для тормозного привода с гидравлическим приводом по отношению к пневматическому приводу.

         Скорость движения автомобиля . Значение скорости зависит от режима движения автомобиля; Ускоренное движение, равноускоренное движение, замедленное движение. Скорость движения как правило ограничивается организационно за счет установки дорожных знаков или установления специальных норм, предусмотренных Правилами дорожного движения и Международной конвенцией о дорожном движении.