Коэффициент непрямолинейности:
Важное значение для улично-дорожной сети имеет топологическое расположение (расположение как в плане так и в профиле).
Пешеходный поток.
Улично-дорожная сеть и эффективность её работы зависит от пешеходного потока. Так как пешеходный поток является своеобразным стимулом для выбора режимов движения транспортных средств. Он характеризуется скоростью, интенсивностью и плотностью (скорость пешехода – 0,5-1,5м/с).
Плотность пешеходного потока взаимосвязана с возникновением помех в движении пешеходного потока. Уже при плотности 0,5 чел/м2 начинает возникать дискомфорт в движении пешеходов. Движение пешеходов характеризуется следующим образом:
по тротуару: свободное 0,6-0,8 м/с;
стесненное 0,4-0,5 м/с;
по наземным пешеходным переходам:
при малой плотности 1,1-1,3 м/с;
при высокой плотности 0,8-1 м/с
Скорость движения пешеходов является субъективным фактором
Движение пешеходов в колонне характеризуется динамической длиной. Она равна 2 м. с учетом дистанции между впереди движущимися пешеходами.
Математическое описание транспортного потока.
Математическое описание транспортного потока осуществляется с целью выработки модели, которая хотя бы равноценно соответствовала реально складывающимся условиям на конкретном участке автодороги.
Наиболее распространенные математические модели:
- детерминированные – модели, в которых обособленно рассматривается какой-то фрагмент потока на заданном участке дороги и вся протяженность пути складывается из таких фрагментов.
В этом моделировании используют формальные выражения , для которых характерно применение конкретных цифр и значений, поэтому формулы записываются в виде зависимостей и отношений одной величины к другой.
- стохастические – это модели, базирующиеся на обработке случайно наблюдаемых величин, установлении закономерностей их изменения, которые выбираются в последующем из теоретически известного массива законов и применяются для полного описания транспортного потока.
В этих моделях в основу положено допущение о том, что все происходящие в потоке события носят случайный вероятностный характер. Эти модели являются базой для разработки программ, используемых в динамическом моделировании решаемых задач на компьютере.
Структурно это выглядит следующим образом: на основании наблюдений определяется закон распределения случайных величин, после чего устанавливается связь между случайными величинами, разрабатывается блок-схема и алгоритм модели, для которых пишется программа, затем посредством введения в компьютер данных о состоянии потока производится расчет требуемых значений из числа которых выбирается оптимальное значение. Результатом обследования является получение формальных зависимостей и связей. с помощью которых устанавливается закономерность изменений свойственных транспортному потоку. В частности, строится диаграмма транспортного потока, зависимость плотности потока от скорости движения транспортного средства. Используя её, имеется возможность определить экстремальное значение плотности.
Рис.5 Диаграмма транспортного потока.
;
- скорость свободного движения
-плотность потока, соответствующая максимально возможной интенсивности;
-угол наклона радиуса – вектора, характеризующий скорость транспортного потока.
Эта диаграмма дает возможность обозначить распределение плотности транспортного потока, зависит от характера кривой. Первая кривая является параболической, вторая кривая линейно изменяется и отображает экстремальное значение в точке перегиба, она также описывается определенной зависимостью, которая может быть положена в основу описания транспортного потока.
Интенсивность и пропускная способность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.