Характеристика дорожного движения.
Дорожное движение характеризуется состоянием транспортного потока и как следствие, показателями, связанными с транспортными потоками (интенсивность, плотность, скорость и время движения). В зависимости от получения соответствующего значения для отдельно взятого потока принимаются решения в части совершенствования движения.
Интенсивность движения – количество автомобилей, проходимое по участку дороги в единицу времени. Как правило, учитываются интенсивности за 1ч, 1мин и 1с времени. Она изменяется в зависимости от времени года и времени суток, поэтому, говоря об интенсивности движения, в обязательном порядке указывают время когда она наблюдалась или рассчитана. Показатель интенсивности движения соотносят с техническими характеристиками автодороги, с их пропускной способностью и потоком насыщения, так, что интенсивность движения должна быть не более пропускной способности дороги. В расчетах и анализах используют и среднегодовую интенсивность движения и поскольку значения в каждом месте будут отмечаться в расчетах, вводят коэффициенты неравномерности:
Интенсивность зависит от состава транспортного потока, так как габарит транспорта влияет на количество пропущенных авто за данный интервал времени. Поэтому различают:
-фактические габаритные длины;
-динамические габариты.
Рис.2. Схема к определению динамического габарита длины автомобиля
Динамическая длина автомобиля определяется как:
Динамическая длина берется для каждого автомобиля в отдельности. Это вероятностная величина, так как динамическая длина зависит от дистанции автомобиля, которую должны соблюдать водители транспортных средств, движущиеся в потоке. Известно, что дистанция назначается каждым водителем субъективно, хотя и существуют рекомендации в выборе дистанции в зависимости от скорости движения. Поэтому, прежде чем принять решение в отношении динамической длины надо провести статистическое обследование, результаты которого нужно обрабатывать и получать значения дистанции, как наиболее вероятностную величину.
Транспортному потоку свойственно наличие в составе разнотипного и разномарочного подвижного состава, имеющего различные габаритные параметры, причем, структура этого подвижного состава в потоке подчиняется также вероятностным законам и носит случайный характер. Многое зависит от места положения обследуемого участка, будет ли это предприятие , учебное заведение, магазины или другие населенные пункты.
Для того, чтобы облегчить теоретические расчеты и анализ состояния транспортного потока его приводят к одному и тому же типу подвижного состава с использованием коэффициента приведения.
Учитывая применение коэффициентов приведения рассчитывают приведенную интенсивность движения:
- разные типы подвижного состава.
В отдельных случаях возникает потребность в обратных переводе:
Плотность транспортного потока – характеристика, отображающая количество транспортных средств приходящиеся на 1км автодороги.
В практике проектирования принято считать, что максимальная плотность равна 100 автомобилей на 1 километр. В зависимости от дистанции различают следующие виды движения автомобилей в транспортном потоке:
-свободное;
-частично-связанное;
-насыщенное;
-колонное;
-перенасыщенное.
Плотность зависит и от типа подвижного состава.
Скорость движения транспортного потока:
Её значение находится в зависимости от ряда объективных и субъективных причин. Скорость движения – один из базовых показателей, определяющих эффективность организации дорожного движения. Это связано с тем, что транспортный поток, движущийся через населенный пункт должен быстрее проходить через него, поскольку работы транспортных средств оказывает воздействие на экологию. Скорость движения и ширина дороги взаимосвязаны. Эту связь определяют эмпирической зависимостью:
Зависимость скорости движения с интенсивностью движения определяется по формуле:
-коэффициент, отображающий психофизиологические свойства водителя;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.