Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 16

Для обеспечения безопасности на нерегулируемом пешеходном переходе важно, чтобы не только водите­ли могли своевременно увидеть переход и приближа­ющихся к нему людей, но и пешеходы могли, не дохо­дя до перехода, увидеть транспортные   средства.


Рис. 19. Схема необходимых условий видимости на пеше­ходном переходе


При расстоянии ширины дороги более 14м обустраивают островок.

При введении регулируемых пешеходных переходов рассчитывают время, необходимое для пересечения проезжей части группой пешеходов.

 – ширина проезжей части, м;

 – скорость пешехода, м/с;

 – время реакции и задержки первого ряда пешеходов после включения разрешающего сигнала;

 – дистанция между рядами пешеходов, м;

– количество рядов пешеходов.

Значение () определяют делением численности группы пешеходов на ширину пешеходной дорожки. В среднем, число пешеходов в одном ряду принимают равным 5. Значение  принимают в пределах 2 – 3с, а дистанцию между рядами движения =2м.

По выражению можно проверить продолжительность зеленной фазы светофорного цикла для транспортных светофоров на предмет достаточности времени для перехода улицы (дороги) пешеходами

Однако даже при обеспечении большей продолжи­тельности сигнала для пешеходов не исключается опас­ность того, что какой-либо пешеход начнет переход в конце горения зеленого сигнала. Для предотвращения этого необходимо вводить предупреждение о конце зеленой фазы в виде мигания зеленого сигнала. Про­должительность мигания должна выбираться в зависи­мости от длины перехода и может быть принята рав­ной 3 с (для переходов длиной 8—10м) с соответст­вующим пропорциональным увеличением для перехо­дов большей длины.

Некоторое повышение безопасности для задержива­ющихся на переходе пешеходов может быть достигну­то удалением стоп-линии от перехода на 8—10 м, что обеспечивает запаздывание автомобилей на переходе к моменту включения красного сигнала для пешеходов и зеленого — для транспортных средств.

Одним из условий повышения безопасности и про­пускной способности пешеходного перехода является сокращение его длины до возможного минимума.

С учетом планировочных решений города организуются пешеходные зоны и целые улицы пешеходного движения. В практике английского законодательства такие зоны начали использовать уже в 50-х годах.

При выделении пешеходных зон транспортное дви­жение может быть закрыто как полностью, так и на определенные периоды суток. Второе решение, однако, менее эффективно, так как требует перестройки пове­дения пешеходов в зависимости от времени суток, что не гарантирует их полную безопасность.

При выделении пешеходных зон необходимо обеспе­чить пропуск транспортных средств по соответству­ющим обходам и условия подъезда обслуживающих грузовых автомобилей. В частности, при устройстве ог­раждений, отделяющих пешеходную зону, должны быть обеспечены места для возможности быстрого проезда автомобилей специальных аварийных служб. Исходя из условий желательной предельной дальности пешеход­ных подходов к остановкам маршрутного пассажир­ского транспорта и временным стоянкам автомобилей, равной 300—500м, могут быть определены максималь­но возможные размеры зоны, выделенной для пешехо­дов. Очевидно, что, по крайней мере, один из размеров, определяющих эту площадь, не должен превышать 600— 1000 м.

В некоторых случаях организуют улицы и дороги смешенного движения, с выделением приоритета для пешеходов. Это, так называемые «выровненные улицы».

С учетом геодезического положения города, а также в зависимости от наличия мест отдыха, курортных зон, исторических мест и т.п., организуют пешеходные маршруты.

Ярким примером организации пешеходных зон является г. Киев и г. Мариуполь, где центральная часть города в выходные дни используется только для пешеходного движения.

Организация движения транспорта по маршрутам следования.

Такая организация движения связана с необходимостью массовой перевозки пассажиров.