Для обеспечения безопасности на нерегулируемом пешеходном переходе важно, чтобы не только водители могли своевременно увидеть переход и приближающихся к нему людей, но и пешеходы могли, не доходя до перехода, увидеть транспортные средства.
Рис. 19. Схема необходимых условий видимости на пешеходном переходе
При расстоянии ширины дороги более 14м обустраивают островок.
При введении регулируемых пешеходных переходов рассчитывают время, необходимое для пересечения проезжей части группой пешеходов.
– ширина проезжей части, м;
– скорость пешехода, м/с;
– время реакции и задержки первого ряда пешеходов после включения разрешающего сигнала;
– дистанция между рядами пешеходов, м;
– количество рядов пешеходов.
Значение () определяют делением численности группы пешеходов на ширину пешеходной дорожки. В среднем, число пешеходов в одном ряду принимают равным 5. Значение принимают в пределах 2 – 3с, а дистанцию между рядами движения =2м.
По выражению можно проверить продолжительность зеленной фазы светофорного цикла для транспортных светофоров на предмет достаточности времени для перехода улицы (дороги) пешеходами
Однако даже при обеспечении большей продолжительности сигнала для пешеходов не исключается опасность того, что какой-либо пешеход начнет переход в конце горения зеленого сигнала. Для предотвращения этого необходимо вводить предупреждение о конце зеленой фазы в виде мигания зеленого сигнала. Продолжительность мигания должна выбираться в зависимости от длины перехода и может быть принята равной 3 с (для переходов длиной 8—10м) с соответствующим пропорциональным увеличением для переходов большей длины.
Некоторое повышение безопасности для задерживающихся на переходе пешеходов может быть достигнуто удалением стоп-линии от перехода на 8—10 м, что обеспечивает запаздывание автомобилей на переходе к моменту включения красного сигнала для пешеходов и зеленого — для транспортных средств.
Одним из условий повышения безопасности и пропускной способности пешеходного перехода является сокращение его длины до возможного минимума.
С учетом планировочных решений города организуются пешеходные зоны и целые улицы пешеходного движения. В практике английского законодательства такие зоны начали использовать уже в 50-х годах.
При выделении пешеходных зон транспортное движение может быть закрыто как полностью, так и на определенные периоды суток. Второе решение, однако, менее эффективно, так как требует перестройки поведения пешеходов в зависимости от времени суток, что не гарантирует их полную безопасность.
При выделении пешеходных зон необходимо обеспечить пропуск транспортных средств по соответствующим обходам и условия подъезда обслуживающих грузовых автомобилей. В частности, при устройстве ограждений, отделяющих пешеходную зону, должны быть обеспечены места для возможности быстрого проезда автомобилей специальных аварийных служб. Исходя из условий желательной предельной дальности пешеходных подходов к остановкам маршрутного пассажирского транспорта и временным стоянкам автомобилей, равной 300—500м, могут быть определены максимально возможные размеры зоны, выделенной для пешеходов. Очевидно, что, по крайней мере, один из размеров, определяющих эту площадь, не должен превышать 600— 1000 м.
В некоторых случаях организуют улицы и дороги смешенного движения, с выделением приоритета для пешеходов. Это, так называемые «выровненные улицы».
С учетом геодезического положения города, а также в зависимости от наличия мест отдыха, курортных зон, исторических мест и т.п., организуют пешеходные маршруты.
Ярким примером организации пешеходных зон является г. Киев и г. Мариуполь, где центральная часть города в выходные дни используется только для пешеходного движения.
Организация движения транспорта по маршрутам следования.
Такая организация движения связана с необходимостью массовой перевозки пассажиров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.