Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 8

Для исследования транспортных потоков и улично-дорожной сети в целом используют различные методы, которые тем не менее базируются на натуральных результатах наблюдений. Эти результаты и являются значениями в расчетную часть. Одним из наиболее часто употребляемых является метод моделирования. Он предполагает разработку адекватных, выполненных в масштабе моделей улично-дорожной сети, на которых наблюдаются возможные результаты, связанные с вносимыми изменениями.

Этот метод предполагает возможную разработку моделей с использованием ЭВМ, т.к. здесь имеется возможность наблюдать процессы в динамике. Это так называемый метод имитационного моделирования. Его суть состоит в том, что разработанная модель позволяет сымитировать реально складывающуюся ситуацию.

Другим методом исследования является метод динамического программирования. Он основывается на использовании значений, получаемых расчётным путём, т.е. когда по известной теоретической зависимости производится расчёт динамического показателя, который затем применятся для разработки модели. Это громоздкий и трудоёмкий метод.

Обследование реальных условий движения транспорта производится с применением различных методик. Известен, например, метод стационарных постов, который предполагает, что на специально организованном посту ( ГАИ) собирают информацию о количестве транспорта, въезжающего в населённый пункт и выезжающего за его пределы. Это так называемая работа в роли «счетчика».

В случае, если схема расположения населенного пункта носит тупиковый характер, то хватит одного пункта.

В случае, если же населенный пункт транзитный, то количество транзитного транспорта определяется, как разница выехавшего и въехавшего транспорта.

Если населенный пункт имеет большое количество магистралей обеспечивающих связь с другими населенными пунктами или с внешними районами, то на постах производится учет транспорта въехавшего и выехавшего на каждом посту.


Для того, чтобы упростить подсчёт транспорта используют устройства, механизирующие этот труд – это счётчики механического, электромеханического, электромагнитного и электронного типа.


Когда требуется выявить структуру транспортного потока, т.е. определить из какого типа подвижного состава формируется транспортный поток . Такой учёт ведётся группой исследователей.

Также поступают в случае установления длительности простоя подвижного состава на перекрёстке. В этих исследованиях применяют специальные однотипные ведомости для всех наблюдателей.

Исследование транспортных потоков предполагает  установления скорости движения подвижного состава.

Скорость движения фиксируют с использованием  специальных устройств позволяющих получить реальные значения. Наиболее простым и надежным методом является использование стационарных средств измерения.


Принцип работы барьера основан на эффекте Доплера, связанного с частотой волны излучаемой прибором и частотой волны отражаемой объектом. Этот прибор располагают под определенным углом к проезжей части дороги. На приборах фиксируются прямые результаты измерения с определенной степенью точности.


Рис.9

Средства измерения подвергаются сертификации и проверке, результаты очередных проверок вносятся в паспорт измерительного прибора и является неотъемлемой частью самого прибора, т.к. характеризуют точность получаемых значений.


Исследования улично-дорожной сети и транспортных потоков обеспечиваются за счёт введения специализированных передвижных лабораторий, оснащённых средствами наблюдения, контроля и измерения определённых параметров. Такие лаборатории направляются на участок обследования и находятся в постоянном движении, так что получаемые значения оказываются значениями инерционной системы отсчёта. В практике обследования транспортного потока используют фотосъёмки и киносъёмки, причём их выполняют как с применением авиации, так и осуществляют в плоской системе. Значения этих съемок предопределяются взаимоувязкой координат  от снятых территорий.