Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 19

Другим условия расположения остановочного пункта является случай организации или наличие «пересадочного» пункта на другой вид транспорта или маршрут следования, см. рис.20.

Рис. 20. Вариант размещения остановок маршрутного транспорта.

ОТ – объект тяготения.


Расстояние между остановочными пунктами, в случае если они пролегают на магистрали не должно быть более 600м, для экспрессных маршрутов 1200м. В тоже время это расстояние не может быть менее 300м, т.к. это приводит к заведомому снижению скорости движения и повышению эксплутационных затрат.

В отличии от безрельсового транспорта, остановочные пункты трамвая, путь которого проходит по средине улицы, располагают до перекрестка. Причем, в случаях, когда остановочные пункты совпадают, осуществляют сдвижку расположения остановок безрельсового транспорта не менее чем на 30м, а от перекрестка до 100м. При условии расположения рельсового пути к одной стороне улицы, возможно совмещения остановочных пунктов обоих видов транспорта, из расчета, что оба остановочных пункта обслуживаются одним и тем же пешеходным переходом.

Пропускная способность и безопасность остановочного пункта предопределяются степенью их обустройства, технической оснащенностью. От этих обстоятельств зависит время, затрачиваемое на посадку – высадку пассажиров. По этой причине, в отдельных случаях повышают высоту тротуаров над уровнем проезжей части, либо обустраивают посадочные площадки высотой 0,15 – 0,2м и шириной от 1,5 до 3,0м. Длина таких площадок зависит от типа подвижного состава и интенсивности движения. В большинстве случаев она составляет 15 – 50м.

Расположение маршрутного транспорта у края проезжей части влияет на безопасность движения транспорта попутного направления. Наблюдениями установлено, что более чем за 150м до места расположения остановочного пункта транспорта попутного следования начинает менять свою траекторию следования. Однако и это не исключает условий ограничивающих видимость проезжей части дороги. В этой связи выполняют заездные карманов, шириной до 4,2м, или полукарманы. В условиях интенсивного движения маршрутного транспорта предусматриваются внеуличные и выносные параллельно расположенные остановки, см. рис. 21 и 22. На этих остановках предусматривается последовательность заезда и выезда транспорта, с учетом специализации перевозок.

Учитывая социальную значимость маршрутного транспорта, а также условия концентрации людей на ограниченной площади остановочных пунктов, предусматриваются приоритеты в движении для остановочных пунктов. Эти приоритеты регламентируются нормативными документами по организации дорожного движения, стандартами и Правилами (см. Правила дорожного движения).


Рис.21. Схема внеуличной автобусной станции

Рис.22. Схема варианта параллельного расположения автобусной остановки


Автомобильные стоянки.

Все автомобильные стоянки условно могут быть разделены на стоянки временные, для непродолжительного (в течении нескольких часов) расположении транспорта и стоянки длительного хранения транспорта.

Временные стоянки организуют с целью создания условий для удобства пользования транспортными средствами. Временные стоянки подразделяют на уличные, когда стоянка разрешена на проезжей части и внеуличные, удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют околотротуарные. Однако, в каждом конкретном случае условия стоянки транспорта регламентируются дорожными знаками и разметкой.

Внеуличные стоянки, стоянки для длительного хранения транспорта организуют на специально отведенных территориях. Они могут быть наземными, подземными и надземными, либо устроены в специальных гаражах-стоянках одноэтажного или многоэтажного типов.

В зависимости от способа перемещения автомобилей на многоэтажных стоянках, такие стоянки могут выполнятся  рамповыми и механизированными. В рамповых гаражах автомобили перемещаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов и конвейеров. Необходимость в использовании многоэтажных гаражей связана с лимитами площадей на территории города.