Рис.28. Зависимость плотности обгонов от соотношения интенсивности движения на встречных полосах.
При близких интенсивностях на встречных потоках наблюдаются одиночные обгоны, а при резком различии – групповые. При очень низкой интенсивности на встречной полосе, на обгон выезжает сразу несколько автомобилей.
На практике, наблюдаются случаи обгонов в неблагоприятных дорожных условиях, когда скорости транспортных средств существенно отличаются. Например, в конце подъема, где наиболее опасны. Причем, чем больше разность скоростей на подъемах, тем выше плотность обгонов, см. рис. 29.
Рис. 29. Влияние средней разности скоростей движения автомобилей на плотность обгонов.
В теории рассматривают шесть наиболее характерных схем обгона, которые увязывают с уровнем удобства и качественным состоянием потока, см. табл. 6.
Таблица 6.
Схемы обгона и их характеристики.
Схема обгона, |
Уровень удобства движения |
Средние характеристики режима движение |
|||
Путь обгона, м |
Время обгона, с |
Скорость обгоняющего, км/ч |
Скорость обгоняемого, км/ч |
||
А |
155 |
8 |
63,0 |
55,0 |
|
А |
145 |
9 |
71,0 |
60,0 |
|
Б |
170 |
105 |
62,0 |
56,0 |
|
В |
110 |
6 |
65,0 |
45,0 |
|
Б, В |
350 |
17 |
64,О |
50,0 |
|
Б, В |
>420 |
>20 |
62,0 |
50,0 |
Первая схема характерна для свободного транспортного потока (уровень удобства движения А), когда имеется достаточное расстояние видимости и нет встречных автомобилей в видимой зоне дороги.
Вторая схема возможна также при свободном транспортном потоке. Однако для второй схемы характерна небольшая дли* на начальной ветви траектории обгона и большая длина второй ветви. Эта схема наблюдается при небольшой разности скоростей обгоняющего и обгоняемого автомобиля. В этом случае обгоняющий автомобиль, набирая скорость, длительное время движется по встречной полосе.
Третья схема для частично связанного транспортного потока (уровень удобства Б). При этой схеме начальная ветвь траектории больше конечной. Более короткая конечная ветвь траектории объясняется близким расположением встречного автомобиля.
Четвертая схема характерна для связанного транспортного потока (уровень удобства В), когда наблюдаются стесненные условия движения. По этой схеме обгоны выполняются в плотном потоке в основном автомобилями, имеющими высокие динамические качества.
Пятая схема характерна для уровня удобства В при неравномерном распределении интенсивности движения по направлениям. В этом случае один быстрый автомобиль обгоняет группу автомобилей.
Шестая схема возможна при частично связанном и связанном транспортных потоках, когда наблюдается неравномерное распределение интенсивности по направлениям. При явно выраженном преобладании интенсивности движения в одном направлении имеется возможность выезда на обгон группы автомобилей.
Обгон как маневр может быть охарактеризован отдельными показателями, содержательное значение которых показана на рис. 30 и 31.
Рис.30. Схема обгона.
На рис.30 приняты следующие обозначения:
– путь обгона;
– первая безопасная дистанция;
– вторая безопасная дистанция;
– протяженность участка дороги, вовлеченного в обгон;
– расстояние между обгоняющим и встречным автомобилями.
Рис. 31. Характеристика обгона.
На рис.31. приняты следующие обозначения:
– дистанция до встречного транспорта, между автомобилями 2 и 1;
– безопасная дистанция, между последовательно движущимися транспортными средствами 2 и 3, в начале обгона;
– безопасная дистанция, между последовательно движущимися транспортными средствами 2 и 3, после завершения обгона;
– время, затрачиваемое автомобилем 1 на прохождения расстояния до ;
– запасная дистанция, между автомобилями 1 и 2, на момент завершения обгона;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.